Согласно разработанному Минкомсвязи проекту, оператор должен будет информировать абонента об изменении тарифов на услуги связи, в том числе сообщая о введении новых тарифов, посредством сайта. Также, с разрешения абонента, компания сможет данную информацию отправлять ему на электронную почту или в его виртуальный "личный кабинет".
"Согласно проекту постановления, оператор связи также будет обязан размещать информацию о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, на своем сайте в Интернете. А абоненты также по Интернету смогут подать заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи", — отметил заместитель директора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи России Михаил Быковский.
Министерство предлагает в правилах оказания услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. № 785 изменить такие слова, как "через средства массовой информации" на - "через свой сайт в сети Интернет". "Напомним, до сих пор в актах Правительства РФ, в которые вносятся изменения, содержится требование извещать абонентов через средства массовой информации, что не отвечает современным реалиям. С учетом развития информационно-телекоммуникационных сетей, информирование через Интернет является одним из основных способов обеспечения доступа граждан к информации", - говорится в сообщении Минкомсвязи.
Кроме того, согласно проекту, если дата начала оказания услуг оператором-реципиентом с использованием перенесенного абонентского номера в договоре не определена, то она начинается на десятый день с того момента, когда компания, к которой перешел абонент, сообщит оператору базы данных перенесенных абонентских номеров о заключенном контракте. "При этом новые услуги будут оказываться не ранее дня прекращения договора с предыдущим оператором. Эта норма относится к абонентам-заказчикам, которые осуществляют закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельным видам юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством РФ", - указывается в сообщении Минкомсвязи.
Операторы поддерживают такие изменения в акты Правительства РФ. "ПАО "Ростелеком" всемерно поддерживает расширение возможностей и легальности использования цифровых коммуникаций при взаимодействии с абонентами, - подчеркнул в беседе с ComNews представитель "Ростелекома". - Например, единым "личным кабинетом" абонента, а это персональный интернет-офис клиента, пользуется уже более 6,5 млн абонентов "Ростелекома". Более 900 тыс. абонентов установили мобильный "личный кабинет" (приложение для мобильных устройств с операционной системой Android и iOS).
По его мнению, максимум операций обслуживания должно проводиться в дистанционных каналах коммуникаций (единый "личный кабинет" абонента, социальные сети, контакт-центры и так далее). Это, считает сотрудник "Ростелекома", повысит оперативность обслуживания и позволит снизить операционные затраты операторов.
"Исторически оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи было более жестко регламентировано в нормативно-правовых актах. Во многих случаях необходимо было письменное заявление абонента с предъявлением документа, удостоверяющего личность", - добавил представитель "Ростелекома".
"ПАО "МегаФон" тоже положительно относится к предлагаемым изменениям. В частности, они направлены на обеспечение интересов абонентов. Как правило, абонент ищет необходимую для него информацию на сайте самого оператора связи. Поэтому предлагаемое проектом требование о размещении информации об изменении тарифов на сайте оператора связи или через систему информационно-справочного обслуживания является логичным", - отметил в разговоре с репортером ComNews представитель "МегаФона".
Как уточнили ComNews пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), в компаниях пока изучают разработанный Минкомсвяи проект постановления Правительства РФ.
По словам сотрудника группы компаний "Акадо", эти изменения продиктованы веяниями времени и, действительно, упрощают информирование абонентов. "Например, регистрация сайта как СМИ является избыточной мерой, так как оператор связи СМИ не является по определению, а сайт несет функцию информирования абонентов, а не читателей", - резюмировал он.
Андрей Федосеев