На прошлой неделе несколько операторов и производителей оборудования получили письма за подписью замминистра связи и массовых коммуникаций Наума Мардера (копия имеется в распоряжении ComNews) о том, что Минкомсвязи решило "поддержать проведение выставки "Связь-Экспокомм-2009" как основного отраслевого экспозиционного события в России в 2009 г.".
Чтобы вернуть операторов в "Экспоцентр" на 12-15 мая, регулятор задумал провести там коллегию министерства, которая обычно проходила в начале февраля. "В период выставки Минкомсвязи России планирует проведение широкого круга мероприятий для представителей отрасли, в том числе расширенное заседание коллегии министерства по итогам работы за год, - говорится в письме. – Прошу Вас в предельно сжатые сроки информировать о возможном участии Вашей компании в выставке "Связь-Экспокомм-2009" и выставочных площадях под стенд".
Пресс-секретарь министерства Елена Лашкина информацию о рассылке письма подтвердила.
Адресаты инициативу Минкомсвязи восприняли настороженно, ведь связисты давно утратили интерес к "Связь-Экспокомму". Например, представитель пресс-службы Huawei сообщил репортеру ComNews, что вендор не участвует в этой выставке с 2008 г. и не видел смысла тратитьсяся на участие и теперь: "Мы не считаем эту выставку для себя перспективной и не планировали участия в этом году, потому что не видели интереса к "Экспокомму" со стороны участников рынка и наших клиентов. Но если Минкомсвязи займется выставкой, то она может обрести новый статус – в этом случае мы пересмотрим бюджет и примем в ней участие".
Кризис "Связь-Экспокомма" назревал давно, и прошлогодняя экспозиция доказала, что некогда крупнейшая в стране телекоммуникационная выставка умирает на глазах. Хотя на первый взгляд и выставочные площади, и число ее участников выросли (854 компании вместо 630 в 2007 г.), активности в павильонах "Экспоцентра" не наблюдалось. Впрочем, дела "Экспокомма" не заладились еще в 2000 г., когда соорганизатор и владелец марки Expocomm - американская фирма E.J. Krause & Associates - не понял намека бывшего Минсвязи, которое в обмен на поддержку выставки хотело получить нечто большее, чем упоминание на афишах. В ответ министерство организовало в 2001 г. собственную выставку - "ИнфоКом". Первые годы дела у новоиспеченного конкурента шли не лучшим образом, хотя его и предпочли многие крупные экспоненты вроде "Связьинвеста", "МегаФона", ФГУП "Космическая связь" и других. Затем на "ИнфоКом" потянулись мировые вендоры и, наконец, в 2007 г. от участия в "Экспокомме" в пользу "Инфокома" отказались "дочки" АФК "Система", стараниями которых выставка в "Экспоцентре" превращалась в яркое шоу. Сама АФК "Система" еще не получала письма от Минкомсвязи о выставке, сообщила руководитель пресс-службы корпорации Юлия Белоус. "Из-за финансовой ситуации мы еще не определяли, в каких выставках будем участвовать в этом году", - добавила она.
К традиционным организаторам "Экспокомма" добавился еще один выставочный оператор – компания "Евроэкспо", давний партнер "Экспоцентра". Представитель "Евроэкспо" сообщил ComNews, что у выставки в 2009 г. будет новая концепция. "Выставка развивается, привлекаются новые партнеры, будет много нового – та же коллегия Минкомсвязи с участием первых лиц государства".
На вопрос, будет ли Минкомсвязи поддерживать в этом году "ИнфоКом", пресс-секретарь Минкомсвязи Елена Лашкина ответила: "Возможно".
Анна Афанасьева