Недавно увидевший свет черновик приказа Минкомсвязи содержит новые обязательные меры касающиеся усовершенствования системы сбора и дальнейшего процесса обработки биометрических данных граждан, с последующей отправкой их в Единую биометрическую систему (ЕБС). Согласно последним правкам документа, это поможет решить вопрос с высоким процентом выбраковки изображений и голосовых дорожек низкого качества. Специалисты поясняют, что важными требованиями при фотографировании являются размер и расположение лица в кадре. В случае если эти параметры были не соблюдены, система ЕБС может отбраковать изображение. По мнению представителей ВТБ, частые отклонения биометрического изображения могут говорить о неверной схеме сбора данных в самом банке. Это может быть связано со случайно попадающими в кадр объектами.
Оператор ЕБС «Ростелеком» подтвердил наличие сложностей. На начальном этапе зуммирования системы, в январе текущего года, открылось множество проблем возникающих при попытке зарегистрировать биометрию в общей системе. К примеру, съемка и запись голоса могли повторяться не однократно, а общее время оказания услуги доходило до часа. Такая ситуация возникла по ряду причин, в том числе из-за не корректной настройки оборудования и отсутствия системы контроля качества на этапе подконтрольном банку. Повысить качество собираемых данных предлагается в режиме автоматизации, вооружившись разработками «Ростелекома», а также проводить контрольные мероприятия по состоянию собранных образцов и, минимум раз в неделю, проверять порядок функционирования всех систем сбора, считает Минкомсвязь. Представители банков, комментируя предложение, отметили, что в нынешней системе частота проверок и обращение к библиотеке контроля качества Ростелекома осуществляется по усмотрению банка.
Представители ЦБ отметили в приказе хорошие возможности для расширения перечня оборудования, необходимого для сбора биометрических данных высокого качества. А также обратили внимание на появление функции кадрирования, благодаря которой появится возможность избежать появления дополнительных объектов в кадре.
Мнения банков по поводу новых требований разнятся. По словам представителей Альфа-банка, сама идея контролирования качества собираемой биометрии по всему пути следования — от банка до ЕБС — даст возможность вовремя заметить и устранить возникшую проблему, но дело в том, что «Ростелеком» так и не предоставил рекомендуемое автоматизированное оборудование, а это означает, что проверка ляжет на плечи сотрудников дополнительной нагрузкой. Представители банка «Открытие» сообщили, что в организации проверки работоспособности оборудования проходят ежечасно, а в местах повышенной критичности узлов один раз за каждые десять минут. Они опасаются, что новые требования могут привести, в дальнейшем, к передаче внутренней технической информации внешним регуляторам на постоянной основе, а в таком случае эту систему необходимо чётко проработать и согласовать со всеми потенциальными участниками сбора данных. Иначе соблюсти все меры информационной безопасности, просто не удастся, отметили в «Открытии». В ВТБ сообщают, что требования по наличию на фотографии всего овала лица клиента потребует изменения в процессе сбора биометрических образцов и организации рабочего места.