В опросе 600 фирм, из которых 100 являются телекоммуникационными компаниями из США и Западной Европы, проведенный Forrester и Virtusa, оценили их по целому ряду показателей, чтобы присвоить им определенный балл в своеобразном рейтинге, максимальное значение которого составляет 45.
Компании телекоммуникационной индустрии достигла показателя 25,30 баллов из 45. Это меньше, чем показатель компаний розничной торговли, банковского дела, здравоохранения и страхования, но больше показатель средств массовой информации. Розничная торговля оказалась самым результативным сектором с 28,17 баллами.
Телекоммуникационные компании также продемонстрировали средний показатель (8,81 балла) за цифровую трансформацию клиентского опыта, а если говорить о ключевых цифровых преобразованиях, то KPI телекоммуникационного рынка достиг 8.15 балла. Также было видно отставание по инновациям в бизнесе – телекоммуникационный сектор здесь получил 8,45 балла по сравнению со средним показателем 8,61 балла.
Тем не менее, телекоммуникационные компании опережали другие предприятия по операционному совершенству – 8,7 балла по сравнению со средним значением 8,64 балла во всех остальных отраслях.
Кроме того, телекоммуникации опередили другие отрасли промышленности с точки зрения планируемых инвестиций, причем именно в телекоме была выявлена самая высокая доля фирм, планирующих увеличить свой инновационный бюджет на уровне 91%, в отличие от компаний розничной торговли (90%) и сферы здравоохранения (86%).
Руководитель направления цифровых решений компании Virtusa Фрэнк Палермо (Frank Palermo) отметил: «Фирмы, которые активно модернизируют свои отношения с клиентами и будут двигаться в русле цифровой трансформации, могут достичь значительной эффективности работы и сделать инновации движущей силой свого бизнеса».
Генеральный директор ABBYY Россия Дмитрий Шушкин:
«Мы согласны с тезисом о том, что телеком-компании активно инвестируют в инновации, но это как раз связано с тем, что они находятся в активной стадии цифровой трансформации. Прибыль от традиционных услуг – голосовой связи, отправки сообщений, а теперь уже и мобильного интернета – падает. Растет количество подключенных устройств, требования абонентов возрастают, операционные системы становятся сложнее и требуют больше ресурсов. Чтобы сохранить конкурентное преимущество на рынке, компании вкладывают значительные средства в Big Data, облачные сервисы, интернет вещей, e-commerce, цифровую медицину, и др. Развитие этих областей бизнеса невозможно без значительных вложений в новые технологии.
Что касается российского рынка, то, по данным исследования информационно-аналитического проекта Docflow, уровень развития российского бизнеса в области цифровой трансформации аналогичен мировому, это относится и к телекоммуникационным операторам. Но российские заказчики более прагматично относятся к инновациям и ожидают от них более высокого возврата инвестиций. ИТ-проекты в этой отрасли направлены как на повышение качества обслуживания, так и на увеличение производительности труда.
Появление новых сервисов неразрывно связано с анализом большого объема данных, в том числе неструктурированных. Именно поэтому заказчики ABBYY внедряют интеллектуальные технологии, которые помогают быстро обработать информацию из различных источников. Например, автоматизируют обработку клиентских, кадровых и входящих финансовых документов, тендерной документации. Это помогает быстрее получать и оценивать результаты операционной деятельности, прогнозировать рыночные изменения и возможные риски. Кроме того, технологии используются и в клиентской поддержке: такие решения анализируют суть запроса и переадресуют его на нужного специалиста, что ускоряет обработку входящих обращений и повышает качество обслуживания.»
Российские операторы активно реализуют комплекс мер по цифровизации бизнеса как с точки зрения развития и эксплуатации сети, так и в части предоставления сервиса, и уже давно перестали быть просто инструментом голосовой связи для своих клиентов. Уже сейчас «Билайн» предлагает клиентам целый спектр самых современных услуг, включая мобильную коммерцию, страхование, облачные сервисы, решения в области Интернета вещей, приложения для клиентов и продавцов, ТВ-продукт, а также использует продвинутые инструменты в собственном бизнесе, в том числе Big Data и Smart Managed Services - новую операционную модель планирования, строительства и эксплуатации сети. Мы и дальше намерены двигаться в сторону цифровизации, ориентируясь на растущие потребности наших клиентов.