По данным компании "Мобильные ТелеСистемы" (МТС, обзор российского рынка мобильного ритейла за I квартал этого года в сравнении с данными двух предыдущих лет), с 2009 г. продажи телефонных аппаратов неуклонно растут. Так, если в 2009 г. в январе-марте было продано 5,969 млн телефонов, то в тот же период 2010 г. - уже 7,216 млн. Но активнее всего граждане покупают телефоны в летнее время и перед новогодними праздниками. Крупные ритейлеры - "Евросеть" (4,014 магазинов в РФ) и "Связной" (2,350 тыс. магазинов) - пока не готовы комментировать отчет МТС или раскрывать собственные данные по рынку мобильного ритейла.
Однако, если оценивать обзор "Связного" по рынку за 2010 г. (предварительные итоги, озвученные компанией в середине декабря прошлого года), видно, что рынок мобильного ритейла все более уверенно выходит из кризиса. "Рост рынка мобильных телефонов в 2011 г. продолжится и достигнет рекордного уровня - 39 млн мобильных телефонов", - прогнозировал "Связной" в декабре 2010 г.
Как отмечает МТС (управляющая около 2,3 тыс. салонов сотовой связи), в денежном выражении за отчетный период рынок мобильных устройств в России вырос на 19%, до 39,4 млрд руб. По итогам всего 2010 г. объем рынка, по данным сотового оператора, достиг 155,2 млрд руб. (на 7% больше 2009 г.), по прогнозируемым данным "Связного" на тот же период - 155 млрд руб. На начало 2012 г., как предполагал в прошлом году "Связной", объем рынка в денежном выражении может составить около 180 млрд руб. за счет значительного снижения средней стоимости мобильных телефонов.
МТС в отчете подтверждает, что средняя цена на трубки падает, но пока незначительно. "Средняя рыночная цена мобильных телефонов в I квартале 2011 г. снизилась на 1% относительно аналогичного периода 2010 г., однако осталась выше средней стоимости телефона в 2010 г. (4,453 тыс. руб.). Рост средней цены телефона обусловлен, в первую очередь, увеличением продаж телефонов в среднем сегменте и выше среднего", - сообщает пресс-служба МТС.
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА