Сегодня абоненты оплачивают услуги только по кнопке компании, с которой у него заключен контракт (всего 11 филиалов «Ростелекома» и 7 дочерних обществ под разными брендами, имеющие лицензии на GSM в 30 регионах).
К концу года планируется объединить под одним брендом и процессингом все филиалы и виды услуг (включая телефон, Интернет и платное телевидение) оператора. По причине сложных договоров с платежными агентами «Ростелеком» до ребрендинга проигрывал «большой тройке», неся большие расходы на обслуживание оплаты и размеру комиссии, ограничивая абонентов в способах пополнить счет. Сегодня оператор работает по 1,2 тыс. прямых договоров с платежными системами и кредитными организациями. Большая часть платежей (70%) приходятся на долю крупнейших агентов - QIWI, «Почта России», cyberplat , Сбербанк, и DeltaPay.
«Ростелеком» при объединении платежных сервисов планирует снизить ставку комиссий платежных агентов и процент с абонента, что даст экономию по мобильному бизнесу до 10 миллионов долларов в год. Единая абонентская база (12,5 миллионов абонентов) даст возможность добиться более выгодных условий сотрудничества с платежными системами, которые будут ограничены в размере абонентской комиссии по договору с «Ростелекомом»: с абонента смогут взимать не больше, чем платят пользователи операторов «большой тройки».
Но существует опасность того, что единая процессинговая система не сможет снизить комиссию платежных агентов. При преобразовании многочисленных «дочек» «Ростелекома» в единую абонентскую базу они могут и не согласиться менять свою комиссию.