"Морсвязьспутник" и "Московский телепорт" подписали соглашение 13 марта. По словам генерального директора "Морсвязьспутника" Андрея Куропятникова, получение Inmarsat-MT лицензии МVNO-оператора на мощностях российского предприятия позволит в обход строительства обширной инфраструктуры шлюзовых станций начать оказывать услуги мобильной спутниковой связи и спутникового ШПД Inmarsat.
Как рассказал репортеру ComNews Андрей Куропятников, уже инициирован процесс переговоров с регулятором, и обе компании надеются в течение 2012 г. получить лицензию MVNO для Inmarsat-МТ. "Сообщество Inmarsat на территории России расширилось, и для нас важно сотрудничать с таким партнером", - отметил Андрей Куропятников.
"Inmarsat – компания, которая уже закрепилась на рынке спутникового ШПД для корпоративного сектора. Многие из наших клиентов нуждаются в услугах мобильной спутниковой связи либо в качестве бэкапа, либо в качестве дополнения к другим используемым системам связи, и это тот рынок, на который мы выходим с нашими продуктами в России, - поделился с репортером ComNews управляющий директор Inmarsat-MT и региональный вице-президент Inmarsat в Европе Лешек Бартникевич. - Новый рынок, который для нас интересен и который начинает развиваться в России, - рынок телематики, М2М-услуг, и мы намерены работать в этом направлении".
В феврале нынешнего года ComNews уже сообщал, что "Московский телепорт" приступил к переговорам с "Морсвязьспутником" о предоставлении на территории России услуг мобильной спутниковой связи компании Inmarsat нефтегазовым предприятиям. "Московский телепорт" также говорил о готовности предоставлять сервис корпоративным клиентам в других секторах рынка и частным заказчикам. "Будут использоваться существующие емкости спутников Inmarsat третьего и четвертого поколений, а впоследствии и пятого поколения спутников", - сообщал тогда директор департамента развития бизнеса "Московского телепорта" Олег Ожогин.
Как ранее сообщал ComNews, ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и "Морсвязьспутник" на выставке "Связь-Экспокомм 2011" подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения, в частности, партнеры планируют создать оборудование подвижной спутниковой связи в Ka-диапазоне, с использованием систем Inmarsat Global Xpress. По сообщению пресс-службы ГПКС, основными направлениями сотрудничества компаний станут объединение усилий по тестированию и созданию оборудования подвижной спутниковой связи в Ka-диапазоне, а также совместная работа по внедрению новых услуг и оборудования спутниковой связи в интересах отечественных и зарубежных потребителей.
Однако соглашение было подписано с учетом запуска спутника "Экспресс-АМ4", часть транспондеров которого должны были работать в Ка-диапазоне, но после того как спутник в августе 2011 г. был утерян, ситуация изменилась.
Андрей Куропятников рассказал репортеру ComNews, что сейчас происходит с проектом подвижной спутниковой связи "Морсвязьспутника" в Ка-диапазоне. По его словам, обсуждение этого вопроса еще продолжается в самом Inmarsat, и модель дистрибуции подобного оборудования находится в работе. "Мы начали переговоры относительно будущей регуляции и координации частот для Global Xpress, о том, как мы можем решить проблему соответствия национальным требованиям к строительству шлюзов и т.д. Одна из тем, которая обсуждалась на прошлом "Связь-Экспокомме", заключалась в возможности использовать методологию Inmarsat при строительстве мобильных терминалов для предоставления услуг в Ка-диапазоне", - отметил генеральный директор "Морсвязьспутника".
Дарья Лютцау