«Мосгортранс» проложит путь к стадионам

К чемпионату мира по футболу 2018 года делают специальное мобильное приложение.

«Мосгортранс» создаст навигационное приложение для гостей чемпионата мира по футболу 2018 года. Программа для iOS и Android укажет оптимальный путь к стадиону на городском транспорте (включая такси и каршеринг — совместную аренду авто). Для матчей в другом городе (ЧМ-2018 пройдет в 11 городах России) приложение также рассчитает маршрут до аэропорта или вокзала и поможет подобрать билеты.

ГУП «Мосгортранс» заказало доработку мобильного приложения, предоставляющего информацию о движении городского транспорта Москвы. Его начали разрабатывать в январе 2016 года. Контракт на 25,3 млн рублей выиграло ООО «Сервисный центр Транстелематика». По техническому заданию до июля 2016 года оно должно было создать мобильное приложение для iOS и Android. Пользователю обещали возможность проложить маршрут на любом виде общественного транспорта в столице — автобус, троллейбус, трамвай, аэроэкспресс, электричка, метро. Программа должна показывать ближайшую остановку, давать актуальную информацию о расписании и движении транспорта. В документах заказа говорится, что первая версия появится в феврале нынешнего года. Ее требуется доработать к ноябрю. Начальная цена доработки — 28 млн рублей. Подрядчика должны определить 15 февраля.

В техзадании на доработку приложения предлагается «ориентировать на мероприятия чемпионата мира по футболу-2018». В программу нужно добавить построение маршрута до стадиона по купленным билетам. Можно будет отсканировать штрих-код на билете, и система рассчитает оптимальный маршрут до места проведения матча. Чтобы посетитель вовремя оказался на стадионе, специальный будильник сообщит о необходимости выезжать. Если матч проходит не в Москве, а в другом городе, маршрут прокладывается до аэропорта или вокзала. Интеграция с сервисами авиа- и железнодорожных перевозок позволит получить точную информацию о рейсах, в том числе о переносах. Кроме самого быстрого маршрута можно будет подобрать самый выгодный, записано в техзадании.

Кроме того, в приложение включат информацию об инфраструктуре ЧМ-2018.

Как сообщили в пресс-службе «Мосгортранса», программа также будет показывать погоду и новости и позволит удаленно пополнять транспортную карту «Тройка».

Председатель общественного движения «Такси-2018» Станислав Швагерус считает, что «Мосгортранс» строит единую цифровую платформу для всех видов транспорта.

— ЦОДД (Центр организации дорожного движения при дептрансе Москвы. — «Известия») сейчас получает все данные по перевозчикам, включая каршеринг и такси. В том числе это данные от агрегаторов — «Яндекса», Uber, Gett, — говорит Швагерус. — В департаменте транспорта уже четыре года обсуждают единый сервис, который позволит планировать маршрут всеми видами транспорта, включая коммерческих перевозчиков. Это было бы удобно для пользователей. Для ЧМ-2018 это особенно важно, в эти дни в Москве будет много гостей, на дорогах будут пробки, в метро — давки. Уверен, приложение будет оповещать о «нестандартных» ситуациях. А правительству Москвы надо будет усилить контроль безопасности и перемещений фанатов.

Владислав Арбатов, основатель агентства Arb Digital (создает мобильные приложения), отметил размытость формулировок техзадания, но назвал описанное в нем приложение «хорошей инициативой».

— Непонятно, будет ли возможность заказать такси прямо в приложении, — говорит Арбатов. — Также неясно, от каких поставщиков следует получать данные о билетах и рейсах. Авторы техзадания, видимо, еще не прорабатывали проект до такой степени, чтобы обсуждать детали.

По словам Евгения Лисовского, руководителя картографического проекта MAPS.ME (холдинг Mail.ru Group), турист обычно заранее планирует поездку — карты и путеводители он тоже ищет заранее. Скорее всего, туристы из той же Германии поедут в Россию уже с картами и специальные местные карты их вряд ли заинтересуют.

— Стать партнерами транспортных компаний и служб такси — это самое простое. Но «Мосгортрансу» придется размещать рекламу по всему миру, чтобы привлечь внимание туристов к своему продукту, это весьма затратно, — считает эксперт.

Василиса Белокопытова

Тематики: Мобильная связь, ПО

Ключевые слова: мобильные приложения