Криминальная схема выглядит незатейливо, но работает эффективно – абоненту WhatsApp приходит сообщение от крупного и уважаемого банка. В нем сказано, что оплата некой покупки в интернет-магазине, совершенная с помощью банковской карты абонента, успешно прошла процедуру резервирования. Также в сообщении содержится ссылка на страницу интернет-магазина, с якобы заказанным товаром, и просьба связаться с сотрудниками банка по указанным телефонам, в случае если абонент не совершал никаких покупок.
Разумеется, набрав любой из предложенных телефонных номеров, потенциальная жертва попадает не в «банк», хотя ей представятся именно так, а прямиком к мошенникам, которые приложат максимум усилий, чтобы выведать все данные о ее банковском счете. Как правило, злоумышленников интересует его номер, сумма денег, положенных на счет и, самое главное, доступ к личному кабинету системы онлайн-банка. Некоторые граждане, поддавшись беспокойству и растерявшись, выкладывают мошенникам все, как на духу, а потом удивленно вчитываются в полученную из своего настоящего банка выписку о нулевом балансе их текущего счета.
Представители российского ЦБ и Министерства внутренних дел категорически не рекомендуют гражданам вступать в диалог с преступниками и советуют сразу удалить сообщения подобного рода. А для общения со своим банком лучше всего использовать телефоны, указанные на его официальном сайте и на самой банковской карте.