Московская щедрость/На телекоммуникации и СМИ выделят 32 млрд рублей

Правительство Москвы утвердило программу «Развитие телекоммуникаций и средств массовой информатизации в Москве» на 2009—2011 годы. Объем финансирования программы составит 32 млрд руб. Об этом РБК daily рассказал советник председателя комитета по телекоммуникациям и СМИ Москвы Владимир Лысиков. Средства планируется направить, в частности, на модернизацию телеканалов и существующей инфраструктуры, взаимодействие с печатными СМИ, а также расширение книготорговли, создание мультфильмов и развитие системы дистрибуции произведенных фильмов. На поддержку печатных СМИ и книгоиздания выделят свыше 500 млн руб. Но больше всего внимания московское правительство намерено уделить новым медиа.

Так, оно собирается оказать поддержку двум московским операторам, занимающимся созданием инфраструктуры цифрового ТВ — «Мостелекому» и «Акадо». Предполагается, что еще на этапе строительства в столичные дома наряду с общей телевизионной антенной будут подводиться коммуникации, позволяющие обеспечить их жителям широкополосный доступ (ШПД) в Интернет. Кроме того, власти Москвы планируют реализовать проект интерактивного ТВ. На специальном сервере будут храниться фильмы, которые станут распространяться по принципу Video on Demand (VoD). «Стоимость фильмов будет ниже, чем у продавцов контрафакта. Этот проект разрабатывается с целью снижения уровня пиратства», — поясняет г-н Лысиков.

Директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин полагает, что правительственная инициатива хоть и не искоренит пиратство, но поможет сдвинуть дело с мертвой точки. «Затея поддержки продажи фильмов по принципу VoD больше смахивает на гуманитарное просветительство. Но сначала, возможно, позволит операторам сделать более низкие тарифы на фильмы», — говорит он.

Правда, другие участники рынка опасаются, что эта программа может вызвать конфликт интересов с московскими ШПД-операторами, которые реализуют собственные проекты по развитию цифрового ТВ. «Не совсем ясно, о какой модернизации идет речь: каждый оператор сам развивает собственную сеть и новые услуги, — говорит эксперт, пожелавший сохранить анонимность. — К тому же запуск услуг интерактивного ТВ по низким ценам может ударить по зарождающемуся рынку частных операторов». Впрочем, серьезной угрозы для существующих игроков услуг интерактивного ТВ инициатива правительства Москвы не представляет, уверен руководитель «Независимого обзора провайдеров» Александр Милицкий. «Для показа фильмов правительству придется договариваться с правообладателями. А они, в свою очередь, не согласятся существенно понизить планку отчислений за свою интеллектуальную собственность», — отмечает он.

Столичные власти рассчитывают, что объем продаж в Москве легальной продукции, распространяемой через сеть Интернет и иные новые технологии, к 2011 году составит 42 млрд руб. Впрочем, что именно будет учитываться в этом объеме, кроме продаж кинопродукции, представители правительства не сообщают.

Александр Дементьев, Евгения Дмитриева, Екатерина Трофимова
 

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: платежи, финансы, финансирование, налог, продажа