Московские клиенты Tele2 стали чаще готовить дома

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, с помощью технологий big data проанализировал популярность пяти сервисов доставки еды и продуктов в Москве и области. За шесть недель москвичи стали чаще готовить сами: число заказов продуктов выросло почти в полтора раза, в то время как количество доставок еды из ресторанов увеличилось на 12%. Но все же заказ еды из ресторанов был популярнее – на его долю пришлось 60% всех доставок.

Дата-аналитики Tele2 изучили, как менялось потребительское поведение клиентов оператора в период со 2 марта по 12 апреля. Для сравнения в исследование включили первую неделю марта – время до начала периода самоизоляции. Data-аналитики Tele2 анализировали пять сервисов доставки: Delivery Club, «Яндекс.Еду», «Кухню на районе», онлайн-супермаркеты «Перекресток» и «Утконос».

С начала марта количество пользователей разных сервисов доставки и число заказов неуклонно росли. В конце анализируемого периода количество пользователей разных сервисов доставки выросло на 42%, а число заказов – на 25% по сравнению с первой неделей марта.

Самой показательной стала неделя с 30 марта по 5 апреля – именно на нее пришелся основной рост. Число клиентов и доставок выросло на треть по отношению к предыдущей семидневке. Это объясняется тем, что именно с 30 марта в столице был введен режим домашней самоизоляции для всех жителей. 

По числу уникальных пользователей среди всех сервисов доставки лидирует онлайн-супермаркет «Перекресток». За все время там заказали продукты 48% клиентов Tele2, которые решили дождаться курьера дома. На втором месте расположился DeliveryClub, на третьем – «Яндекс.Еда». 

Если анализировать число заказов, то складывается другая картина. Чаще всего клиенты Tele2 пользовались услугами DeliveryClub – 54% всех доставок. При этом сервис уверенно лидировал на протяжении всех шести недель и стабильно забирал больше половины заказов. На втором месте идет «Перекресток» с долей 32%, за ним «Утконос» – 7%. 

Интересно, что онлайн-агрегатор «Яндекс.Еда» показал самые высокие темпы роста и по числу клиентов среди абонентов Tele2, и по количеству их заказов. В 2,6 раза выросло число пользователей, в 2,9 раза – доставок. Одной из наиболее пострадавших отраслей из-за введения режима самоизоляции стал ресторанный бизнес. Из-за вынужденного закрытия к агрегатору могли подключиться новые заведения, которые были популярны среди москвичей, но не имели своей доставки.

Активнее всего заказывали еду домой жители Южного, Юго-западного административных округов. На их долю пришлось 13% и 12% от всех заказов соответственно. Реже всего курьеры с продуктами приезжали в Троицкий и Зеленоградский округа. Жители Центрального района Москвы сделали 6% всех заказов, что соответствует девятому месту рейтинга. В среднем каждый клиент Tele2, который воспользовался услугами доставки из магазинов и ресторанов, делал три заказа в неделю.  

Самые молодые клиенты у «Кухни на районе» – в среднем им 31 год. Самый высокий средний возраст у тех, кто покупал продукты в интернет-супермаркетах: им от 38 до 43 лет. Москвичам, которые заказывают готовую еду в Delivery Club и «Яндекс.Еде», 33-34 года. При этом мужчины оформляют доставку немного чаще женщин: 51% против 49%.

Больше всего интернета скачивают пользователи Delivery Club и «Яндекс.Еды»: в среднем одному человеку понадобилось 5,3 Гб трафика в неделю. Клиентам «Кухни на районе» в среднем нужно 4,8 Гб в неделю, а покупатели «Перекрестка» тратят за это время 3,6 Гб мобильного трафика. 

Самые популярные модели смартфонов среди москвичей, которые заказывают еду домой, – Apple iPhone 7 и Apple iPhone XR.

В исследовании популярности сервисов доставки учитывались клиенты, которые при регистрации получили соответствующее SMS. Для точности оценки в выборке участвовали только уникальные абоненты в пределах каждой недели.

Тематики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: t2 (Tele2)