Популярные Интернет-сервисы плотно входят в повседневную жизнь, начиная обрастать легендами и таинственными историями. Что-то подобное происходит и с «Яндекс.Такси».
Московский таксист работал в специализированной компании, сотрудничающей с «Яндекс.Такси». Сервис предлагал достаточно высокие цены для клиентов, и таксист был доволен заработком. Но неожиданно оказалось, что количество заказов напрямую связано с рейтингом.
Рейтинг, максимальное значение которого достигает 5,0, формируется по неизвестной таксистам схеме, и имеет свойство колебаться в широком диапазоне без видимых причин. Когда показатель низкий – таксист практически не получает заказов. Рассказчик утверждает, что однажды, после падения рейтинга, пошел в «Яндекс.Такси» разбираться в проблеме.
В компании встретили его неприветливо, заявив, что с таксистами не общаются, так как работают только с компаниями. Результат визита стал для таксиста ошеломляющим – его уволили из предприятия, от имени которого он использовал «Яндекс.Такси».
Оскорбленный в лучших чувствах таксист, раньше не имевший к программированию никакого отношения, за четыре месяца научился взламывать приложение «Яндекс.Таксометр». Да так, что стал управлять процессом формирования рейтинга и распределением заказов, получая все самое выгодное первым. Теперь же ему удается справляться со всеми обновлениями, выпускаемыми для «Яндекс.Таксометра» и, оставаясь незамеченным, вносить и далее коррективы в работу сервиса «Яндекс.Такси».
По словам таксиста, среди московских водителей такая практика распространена, существует что-то вроде касты, которая в состоянии взламывать крупные сервисы, не оставляя при этом ни малейших следов.
Представители компании «Яндекс» считают, что история скорее напоминает занимательное кино. А информация о заказах обрабатывается не на мобильных устройствах таксистов, а на серверах «Яндекс.Такси».