Москва теряет абонентов

Уровень проникновения сотовой связи в Москве и Московской области снизился – с 193,7% в мае этого года до 191,8% в июне. Такие данные представили аналитики J'son & Partners Consulting.

Старший консультант J'son & Partners Consulting Елена Полещикова объяснила снижение проникновения сотовой связи в Москве и Подмосковье летней миграцией абонентов в регионы.


Аналитик ComNews Research Артем Акчурин связывает снижение уровня проникновения сотовой связи в Московском регионе на 1,9% с действиями мобильных операторов. "Отчасти это может быть связано как с погрешностями расчетов, проводимых операторами, так и с исключением из базы абонентов, которые не произвели не единой транзакции в течение 3-6 месяцев, т.е. "мертвых" SIM-карт", - говорит Артем Акчурин. "МегаФон" и "ВымпелКом" чистят абонентскую базу каждые три месяца. "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) держатся за клиента на протяжении полугода.


Согласно отчету J’son & Partners и данным сотовых операторов, по итогам июня 2009 г. количество зарегистрированных в России SIM-карт выросло до 197 млн. В мае эксперты насчитали 194,3 млн зарегистрированных SIM-карт. Уровень проникновения в целом по России на конец июня, по данным J'son & Partners Consulting, составил 138,7%.


"Мобильный телефон становится критически важным звеном для быстрого соединения и инновационных услуг, эффективно заменяя недостаток инфраструктуры фиксированной связи", - отмечает старший аналитик консалтинговой компании Frost & Sullivan по телекоммуникациям Саверио Ромео. Между тем, последние финансовые итоги сотовых операторов наглядно показывают, что темпы роста абонентских баз сокращаются. Если в I квартале 2008 г. рост клиентской базы "МегаФона" составил 19,3%, то за аналогичный период 2009 г. число клиентов оператора выросло лишь на 18% - с 36,8 до 43,5 млн человек. При этом у "ВымпелКома" и МТС этот показатель равен 17,3% и 8,7% соответственно. По данным J'son & Partners Consulting, к 30 июня 2009 г. первенство в новых подключениях по-прежнему держит "ВымпелКом". За последний год по июнь 2009 г. оператор подключил 7,6 млн новых клиентов, "МегаФон" - 6,7 млн абонентов, МТС – 6 млн пользователей.


Российский рынок сотовой связи в основном работает на условиях авансовых платежей, отмечает Саверио Ромео. Рассматривая основные тенденции развития отечественного сотового рынка, аналитик отмечает, что мобильная связь более активно развивается в городах, где опыт мобильного общения охватывает инновационные услуги и бизнес-модели. В провинции развитию мобильной связи способствуют в основном голосовые услуги и текстовые сообщения. "Но здесь широкополосные каналы сотовой связи могут оказать большее влияние на потребление дополнительных услуг", - дополняет Саверио Ромео.


По прогнозам Frost & Sullivan, Россия будет являться крупнейшим и наиболее привлекательным рынком в Европе в течение нескольких ближайших лет. "Тенденция, когда операторы распространяют инновационные и дополнительные услуги и побуждают население их использовать, может в дальнейшем привести к росту уже активного рынка", - заключает Саверио Ромео.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: ВымпелКом, МТС, МегаФон, мобильные операторы, абоненты сотовой связи