На гигантском билборде, который был полностью нарисован граффитчиками, находится первый QR код. Участники регистрируются на мобильном сайте, считывают код своими мобильными телефонами и получают задание, в котором зашифрована следующая локация. За считанные QR коды участники получают баллы. Приз достается тому, кто первым считает последний код этапа, и наберет максимальное количество очков.
В первую неделю в квесте приняло участие больше 100 человек.
Проект разработан для тарифа МТС Red Energy, заточенного под активное использование интернета. Именно это нужно, чтобы победить в квесте; и молодежная аудитория, на которую рассчитан проект, должна оценить выгодный тариф.
МТС - первый бренд, который устроил QR квест в России. Прототип проекта - игры QR scavenger hunt (а-ля поиск сокровищ) в Нью-Йорке, Токио и других digital-столицах. Считывая QR-коды, разбросанные по городу, игроки искали призы или даже тайное общество. А на своей конференции I/O Google устроил подобную охоту за QR кодами, которые можно было считать на разных выступлениях или даже c бейджиков.
По формату QR квест напоминает такие популярные в России городские игры, как Encounter, "Сватка", "Дозоры". Но в QR квесте не нужно лазить ночью по заброшенным зданиям и болотам. Нужно просто уметь пользоваться мобильным телефоном и собственной головой. А награда - не только "респект и уважуха", но и настоящие призы.
Шифровка первого задания, с которого квест стартовал на первой неделе: "Отправляйся на большую поляну. Там, где первый рогатый встречается с Молодой Гвардией" (то есть, остановку троллейбуса "№1" на улице Полянка, у магазина "Молодая Гвардия").
Grape проходит квест, а квест - проверку.