О старте продаж бортового компьютера МТС | Яндекс Авто в столичном регионе оператор сообщил вчера. В комплект МТС | Яндекс Авто войдут: бортовой компьютер с сенсорным дисплеем, 4G-модем, SIM-карта с тарифом "Для Авто", безлимитный трафик на сервисы МТС и Яндекса (МТС Music, МТС ТВ, Мой МТС, Яндекс.Навигатор, голосовой помощник, погода, Яндекс.Браузер, обновления софта Яндекс.Авто) и сертификат на бесплатную установку в сервисном центре. Весь комплект обойдется в 26 тыс. руб.
По тарифу "Для Авто" можно ежемесячно тратить 10 Гб и безлимитно пользоваться перечисленными сервисами Яндекса и МТС. В первый год услуга будет бесплатной, затем абонентская плата составит 500 руб. в месяц. В тарифе не предусмотрены голосовые услуги и передача сообщений. При исчерпании лимита трафика из пакета владелец системы может подключить "Турбо-кнопку". Далее интернет будет расходоваться по схеме: 100 Мб – 30 руб.
Купить системы можно в розничных салонах МТС по всей Москве и в крупных городах Подмосковья, пояснил ComNews пресс-секретарь МТС Алексей Меркутов. Ранее МТС и Яндекс запустили продажи бортовых компьютеров в Петербурге и Ленинградской области, Ростове-на-Дону, Тюмени, Самаре, Краснодаре, Великом Новгороде, Калуге и Нижнем Новгороде. Бортовые компьютеры также можно приобрести в рознице оператора.
Система адаптирована для Lada Vesta, Lada X-Ray, Toyota RAV4, Volkswagen Polo, Renault Kaptur, Renault Duster, KIA Rio, Skoda Rapid, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Mitsubishi Outlander, уточнил представитель МТС.
"Совместный продукт с Яндекс.Авто — первое подобное решение для авторынка, усиленное продуктами и возможностями МТС", – отметил директор департамента продуктов и партнерств МТС Максим Лаптев. Собственный бортовой компьютер Яндекс запустил в январе 2019 г., напомнил директор по развитию бизнеса Авто Андрей Василевский. По оценкам Яндекса, по дорогам России ездит от 40 до 50 млн автомобилей, 10 млн из которых могут быть подключены к интернету.
Активность МТС в направлении Connected Car не ограничивается партнерством с Яндексом. В августе 2019 г. международный автопроизводитель Geely и МТС подписали соглашение, согласно которому в автомобили, поставляемые в Россию, начали устанавливать SIM-чипы оператора. Яндекс тоже не отстает и общается со многими участниками рынка – автопроизводителями, дилерами и операторами сотовой связи – по продаже своих бортовых компьютеров, передает позицию компании пресс-служба.
Другие операторы также видят перспективу в направлении Connected Car. ПАО "МегаФон" с начала 2019 г. сотрудничает с компанией Porsche, напоминает руководитель пресс-службы "МегаФона" Юрий Нехайчук. Клиенты могут использовать мобильный интернет от оператора в мультимедийной системе Porsche Connect, которой оснащены все новые автомобили производителя. "Билайн" (ПАО "ВымпелКом") уже заключил два контракта с крупнейшими автопроизводителями, рассказали ComNews в пресс-службе оператора. Старт производства назначен на конец этого – начало следующего года, добавил представитель компании. "Внедрение технологий Connected Car позволит автомобилям не только обмениваться информацией с другими транспортными средствами, объектами инфраструктуры и другими мобильными устройствами, но и находиться в постоянном контакте с экосистемой вспомогательных сервисов, – уверены в "Билайне". – Мы уже готовы предоставить будущим автовладельцем вспомогательный (дополнительный) сервис - услугу Wi-Fi в машине. Подключить сервис можно через специализированный портал, где регистрацию можно пройти по номеру телефона и по VIN-номеру автомобиля".
Совсем иной позиции придерживаются в Tele2 (ООО "Т2 Мобайл"). Оператор не планирует в ближайшей перспективе развивать сервис, подобный запущенному МТС и Яндексом. Tele2 объясняет свою позицию тем, что продукт с трудом может конкурировать с системами, произведенными автоконцернами и уже интегрированными в автомобиль. "Пока сложно оценить, насколько новая возможность пользоваться дополнительными сервисами станет для клиента импульсом к покупке недешевой системы", – полагают в компании.
Схожей позиции придерживается аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. В данном случае МТС с Яндексом вступают в конкуренцию с автопроизводителями, которые уже предлагают собственные мультимедиа-системы, указывает он. Причем у вторых нет необходимости отдельного подключения через SIM-карту, а соединение происходит по Wi-Fi от действующего смартфона. Данная система не будет востребована на рынке, категоричен руководитель проекта Content Review Сергей Половников. Он считает, что в данной ценовой категории присутствует масса аналогичных устройств с "чистым" Android, на который, в том числе, можно поставить приложения Яндекса. Главный минус предложения МТС и Яндекс.Авто, по мнению Сергея Половникова, его стоимость. "Штатные автомобильные системы с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay не требуют дополнительных SIM-карт и денег в отличие от Яндекс.Авто", – обращает внимание он.
Учитывая, что Москва и Московская область – одни из лидеров по продажам автомобилей в России, то предложение МТС и Яндекс.Авто может заинтересовать сотни тысяч потенциальных потребителей автомобилей, ожидает Максим Савватин. В пользу компаний играет еще и то, что они работают с наиболее продаваемыми брендами автопроизводителей. Тем не менее, многих потребителей устроит текущая система мультимедиа, уже установленная в автомобиль, добавляет аналитик iKS-Consulting. "Перечисленный функционал, прежде всего, может заинтересовать абонентов МТС, пользующихся сервисами в повседневном режиме", – говорит он. Сергей Половников сомневается в том, что продажи превысят 10 тыс. устройств за год. При этом он допускает, что продажи могут быть выше при условии, что Яндекс заранее договорится с автопроизводителями о предустановке.
Анна Устинова