МТС не отпускает сенаторов

"Мегафон", выигравший конкурс на обслуживание Совета Федерации, рискует лишиться этого контракта. Он не может приступить к работе, поскольку ныне обслуживающая верхнюю палату МТС не отдает номера.

"МегаФон" выиграл конкурс на обслуживание в 2014 г. 700 мобильных номеров, закрепленных за Советом Федерации, следует из конкурсных документов. Стартовая цена составляла 29 млн руб., "Мегафон" предложил чуть более 21,8 млн руб. Второе место заняла МТС , третье — "ВымпелКом".

Одно из условий контракта — номера, которые ныне обслуживает МТС, должны быть перенесены в сеть "Мегафона" (услуга переноса номера, или MNP, работает в России с 1 декабря 2013 г.). Но начать обслуживать сенаторов "Мегафон" не может: МТС не передает ему номера, говорит представитель "Мегафона" Юлия Дорохина. По ее словам, "Мегафон" пять раз подавал заявку на перенос закрепленных за Советом Федерации номеров и четырежды получал отказ: один раз от Центрального НИИ связи (ЦНИИС, оператор базы перенесенных номеров) и трижды от МТС. МТС ссылалась на некорректность предоставленной ей информации о переносимых номерах, а ЦНИИС отклонил заявки "Мегафона" на перенос номеров, сославшись на то, что МТС не отвечает на запрос в отведенные системой сроки. На пятую заявку "Мегафон" пока не получил ответа, говорит источник, близкий к компании.

До сегодняшнего дня включительно "Мегафон" должен окончательно подтвердить, что с 1 января 2014 г. он начинает оказывать услуги Совету Федерации, но ни подтверждения, ни отказа от подтверждения пока не поступило, говорит сотрудник аппарата Совета Федерации. Сенаторы и другие сотрудники верхней палаты, пользующиеся номерами МТС, не останутся без связи: согласно законодательству о госзакупках право обслуживать их сохранится за прежним оператором, занявшим на конкурсе 2-е место. Согласно конкурсным документам МТС предложила Совету Федерации ту же цену обслуживания, что и "Мегафон". МТС могла в течение пяти минут после окончания торгов предложить цену победителя, т. е. "Мегафона", возможно, этим и объясняется то, что по цене, зафиксированной в протоколе, предложения двух операторов совпадают, предполагает сотрудник аппарата верхней палаты.

"Мегафон" пожаловался на действия МТС в Минкомсвязи, рассказал "Ведомостям" менеджер компании — партнера нескольких операторов связи. В конце прошлой недели МТС заверила Минкомсвязи, что вопрос с передачей номеров будет решен, но, по данным министерства, к "Мегафону" эти номера пока не перешли, говорит представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая. Дорохина факт жалобы в Минкомсвязи не комментирует.

Чтобы перейти к другому оператору с прежним номером, абонент должен заключить договор с оператором-реципиентом (к которому он переходит) после 1 декабря 2013 г., а "Мегафон" заключил договор с Советом Федерации 29 ноября, утверждает представитель МТС (эта дата действительно указана в конкурсных документах). Была и формальная причина отклонить заявки: "Мегафон" потребовал от МТС обеспечить перенос номеров за три дня, что невозможно технически и не соответствует закону — по закону срок, в течение которого оператор-донор должен рассмотреть заявку, составляет 21 день, говорит представитель МТС.

Валерий Кодачигов

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, МегаФон, MNP