МТС подсчитала потребление услуг своих абонентов в международном роуминге

Компания «Мобильные Телекоммуникационные Системы» представила аналитический отчет о пользовательских предпочтениях абонентов МТС в международном роуминге за девять месяцев 2014 года

Анализ интернет-трафика в роуминге

Большая часть (38%) трафика в роуминге приходится на карты и туристические приложения, чуть меньший сегмент (28%) приходится на социальные сети, включая размещение фотографий и видео, 19% трафика «забирает» проверка почты и еще 10% - просмотр интернет-страниц. Порядка 5% трафика – это онлайн игры.

Самая популярная социальная сеть у абонентов МТС, которые выезжают за рубеж – Instagram, на который приходится 40% от общего трафика соцсетей. Вторая по популярности сеть – Vkontakte (27%), замыкает тройку лидеров Facebook c 21%.

Основные тренды потребления услуг в роуминге

Несмотря на общее сокращение количества россиян, выезжающих за рубеж (по данным Ростуризма, за первое полугодие количество туристических поездок за рубеж, совершенных россиянами, сократилось на 3%), МТС наблюдает рост числа роумеров в традиционно популярных среди жителей России странах. Так, в третьем квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число абонентов МТС, посетивших Турцию, выросло на 20%, Египет – на 80%, Вьетнам – на 30%, Тунис – на 25%, Индию – на 11%. Популярность Китая выросла вдвое. Интерес к европейским странам, таким как Италия, Норвегия, Венгрия, Сербия вырос за тот же период среди клиентов МТС в среднем на 15%.

За девять месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года потребление голосовых телекоммуникационных сервисов среди клиентов МТС в международном роуминге осталось на уровне прошлого года. Наиболее разговорчивыми в международном роуминге стали отдыхающие в Турции, Египте и Испании. Потребление мобильного интернета за тот же период выросло на 28%, эта услуга наиболее востребована при поездках в Германии, Италии и Турции. Таким образом, пользование услугами связи в международном роуминге стабильно или растет, что говорит о ценовой привлекательности и доступности мобильных сервисов для абонентов МТС.

Традиционно самыми говорящими за границей являются жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Уфы, Владивостока, Новосибирска, Хабаровска, Краснодара, Ростова.

Наибольшую динамику по росту пользования мобильного интернета за рубежом продемонстрировали абоненты МТС Еврейской автономной области, Республики Тыва, Тюменской области и ЯНАО, Пермского края, Ульяновской области, Челябинской области, Ставрополья, Ростовской области, Краснодарского края, Тамбовской области. Потребление мобильного интернета за границей среди абонентов этих регионов за девять месяцев 2014 года выросло в 3-5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За девять месяцев 2014 года абоненты МТС посетили 190 стран, среди которых есть и такие экзотические направления как Эфиопия, Бермудские острова, Республика Вануату, Гваделупа, Гондурас, острова Кабо-Верде, Бонэйр и Кюрасао, Сенегал, Королевство Свазиленд, Малави и Гвинея-Бисау.

 

 

 

Ключевые факторы роста потребления мобильного интернета в роуминге

1.  Рост проникновения смартфонов среди отдыхающих за рубежом
2.  Снижение цен на интернет пакеты. В начале отпускного сезона МТС снизила стоимость мобильного интернета до 50 раз по отдельным направлениями и увеличила количество мегабайт в пакетах трафика.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, роуминг