Период экстренной блокировки — два дня, которых достаточно для того, чтобы абонент мог установить антивирусное ПО на свой смартфон и устранить угрозу. Услуга подключается владельцем потенциально зараженного гаджета самостоятельно с помощью USSD-запроса после получения SMS-сообщения о возможной угрозе и с предложением установить блокировку. При этом абоненты гарантированно остаются на связи: блокируются все платежи, кроме тех, что направлены на услуги связи.
«По данным экспертов «Лаборатории Касперского», в 2014 году пользователи мобильной платформы Android стали в три раза чаще сталкиваться с киберугрозами, нацеленными на их денежные средства. Специалисты по информационной безопасности МТС фиксируют около 100 тысяч случаев заражения смартфонов ежемесячно. К сожалению, мошенники научились с помощью вирусов выводить деньги с лицевых счетов абонентов с помощью скрытой отправки SMS. По нашим подсчетам, средняя сумма выведенных средств с зараженного смартфона составляет около 400 рублей до момента, пока абонент успеет среагировать. МТС первой на российском рынке запустила услугу, которая поможет абонентам защитить личные денежные средства от вирусных атак, тем самым сохранив пользователям до 500 млн рублей ежегодно», — говорит вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.
Услуга «Экстренная блокировка платежей с лицевого счета» бесплатная, доступна как для частных, так и для корпоративных клиентов.
МТС уже предлагает своим клиентам бесплатный сервис Welcome Page, информирующий о возможности вирусного заражения устройства и предлагающий установить на одно из трех популярных решений для борьбы с мобильным фродом – от «Лаборатории Касперского», Dr. Web или AVAST. Трафик, потребляемый абонентом как при загрузке перехватывающей страницы, так и при переходе на информационно-справочный ресурс, является бесплатным.