МТС предложила подключить московские автобусы к Wi-Fi

В скором времени в 8 тыс. столичных автобусов, троллейбусов и трамваев появится Wi-Fi. За право стать поставщиком этой услуги сейчас борются операторы «большой тройки». Однако соответствующую заявку «Мосгортранс» получил пока лишь от одного из них — МТС.

Правительство Москвы начало тестировать Wi-Fi в автобусах и троллейбусах с июля 2011 года на нескольких маршрутах между Зеленоградом и Москвой. Планировалось, что уже через полгода «Мосгортранс» выберет одного поставщика коммерческих услуг из трех операторов.

Предложение по массовому предоставлению услуг Wi-Fi по итогам тестового периода поступило пока лишь от МТС, сообщили РБК daily в департаменте информационных технологий Москвы (ДИТ). Компания обратилась непосредственно к оператору наземного городского транспорта ГУП «Мосгортранс». Представитель предприятия Елена Демченко подтвердила РБК daily, что «Мосгортранс» ведет переговоры с МТС, но пока они «на начальной стадии». Заинтересованность других мобильных операторов в коммерческих решениях по Wi-Fi на транспорте в пресс-службе комментировать отказались.

В пресс-службе ДИТ РБК daily пояснили, что правительство не намерено дотировать услуги операторов. Расходы за интернет-трафик должны лечь на плечи операторов. По словам пресс-секретаря ДИТ Елены Новиковой, сейчас рассматриваются две бизнес-модели: первая предусматривает предоставление рекламного места на средствах транспорта операторам и ограничения по бесплатному объему трафика или скорости передачи данных. Она добавляет, что «МегаФон» заинтересован в рекламной модели, а МТС предложила другую схему. Какую именно, г-жа Новикова не поясняет.

В МТС подтвердили, что коммерческое предложение по внедрению Wi-Fi на наземном транспорте направлено в «Мосготранс». «Итоги «пилота» показали востребованность сервиса, — комментирует представитель МТС Дмитрий Солодовников. — Мы готовы распространить этот проект на все основные маршруты наземного городского транспорта Москвы». В рамках проекта заявлено более 8 тыс. бортов в пределах Москвы, добавляет он. В тестовый период оператору удалось обеспечить скорость 7,2 Мбит/с, в месяц в среднем пассажиры одного автобуса скачивали 3—5 Гб. Расходы МТС на оборудование всего столичного наземного транспорта Wi-Fi-роутерами могут составить около 20 млн руб. при стоимости оборудования одного транспорт­ного средства 2,5 тыс. руб., оценивает глава TelecomDaily Денис Кусков.

«ВымпелКом» тоже представил свое предложение в «Мосгортранс», говорит представитель оператора Анна Айбашева. «На сегодняшний день «ВымпелКом» реализовал проект по Wi-Fi в транспорте в ряде регионов России на различных видах транспорта — автобусах, троллейбусах, трамваях, пригородных электричках», — добавляет г-жа Айбашева.

Присутствие «МегаФона» в общественном транспорте в любом виде также представляет интерес для компании, комментирует представитель оператора Юлия Дорохина. «Департамент информационных технологий г. Москвы обращался к нам с предложением по обеспечению Wi-Fi на наземном общественном транспорте Москвы. Мы принимаем активное участие в проекте, условия участия — предмет коммерческих переговоров. Сейчас мы ведем переговоры с правительством Москвы», — добавляют в пресс-службе компании.

Анастасия Фомичева

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, WiFi