МТС прибавила и сбавила

В I квартале 2014 г. выручка МТС выросла на 5,1%, до 97,6 млрд руб, за счет развития услуг передачи данных. Доход оператора от фиксированного бизнеса, напротив, из-за оттока низкодоходных пользователей снизился.

Об это вчера сообщила пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Чистая прибыль оператора за прошедший квартал нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. практически не изменилась (выросла на 0,5%) и составила 13 млрд руб.

Показатель OIBDA МТС в I кв. по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом увеличился на 5,3%, до 41,5 млрд руб. Свободный денежный поток от продолжающейся деятельности за первые три месяца 2014 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос на 40%, до 34,1 млрд руб.

По словам ведущего аналитика телекоммуникации и медиа Газпромбанка Сергея Васина, МТС продемонстрировала стабильные результаты в соответствии с ожиданиями рынка и собственными прогнозами. "То есть сюрпризов отчетность не принесла, - заметил в беседе с ComNews Сергей Васин. - Отмечу бурный рост мобильной передачи данных на 42% год к году. Это является основным драйвером роста компании".

У другого оператора "большой тройки" – ОАО "ВымпелКом" – выручка в сегменте мобильной передачи данных за аналогичный период увеличилась на 22% и составила 8,8 млрд руб., в свою очередь напомнила репортеру ComNews аналитик ИК "Русс-Инвест" Мария Шишкина.

"Подобную динамику в случае с МТС я связываю с хорошо развитой монобрендовой розницей, через которую оператор реализует доступные мобильные гаджеты с поддержкой мобильного Интернета 3G/4G", - отметил в разговоре с репортером ComNews аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин.

При этом коэффициент оттока абонентов у МТС сохраняется на рекордно низком уровне в 9,1%, благодаря новым тарифным планам компании, в свою очередь добавила аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.

Также важно упомянуть такой драйвер роста выручки в РФ, как ускорение темпов роста мобильной абонентской базы МТС по России на 6,7% год к году, до 76,11 млн абонентов, продолжил Тимур Нигматуллин. По его словам, одной из причин уверенного роста числа абонентов определенно стало уменьшение пользователей у "ВымпелКома" на 1,2% год к году, до 54,9 млн абонентов за аналогичный период.

"Бизнес мобильных операторов "большой тройки" достаточно сильно взаимосвязан. Тем более что в московский регион, который приносит операторам "тройки" по 30-40% совокупной выручки, еще не пришел дискаунтер "T2 РТК Холдинг". Соответственно, основные выгоды от потерь "ВымпелКома" в РФ автоматически получают МТС и "МегаФон", в том числе за счет более низкого показателя оттока их абонентской базы", - резюмировал Тимур Нигматуллин.

Тем не менее выручка от фиксированного бизнеса МТС в России за I кв. 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. снизилась на 2%.

"Это связано с оттоком низкодоходных пользователей "социальных пакетов" в рамках перевода абонентской базы в регионах с аналоговой на цифровую платформу. При этом мы видим прирост клиентов в московской сети GPON и переход на нее абонентов устаревшего стандарта ADSL", - пояснил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

По его словам, на конец отчетного периода в Москве в сети GPON у МТС насчитывалось 900 тыс. пользователей фиксированной телефонной связи и более 300 тыс. абонентов высокоскоростного Интернета и платного ТВ. "В регионах мы также видим рост, связанный с продолжающейся модернизацией сетей и интеграцией приобретенных компаний", - добавил Василь Лацанич.

На украинском рынке сохраняется волатильность, при этом в I квартале 2014 г. выручка оператора на Украине выросла в годовом исчислении на 1,4%, до 2,4 млн гривен, в свою очередь добавил вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня.

"В Армении в I квартале 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы МТС снизились на 3,7%, до 17,1 млрд драм. Конкурентное давление и ухудшение макроэкономической среды могут повлиять на показатели компании в Армении, но мы по-прежнему остаемся крупнейшим оператором на этом рынке", - отметил Алексей Корня.

По его словам, в Туркменистане в I квартале нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка выросла на 36%, до 66 млн манат. "Операционные показатели демонстрируют характерную для начального этапа развития бизнеса волатильность, но важнее здесь то, что абонентская база компании продолжает стабильно увеличиваться. Инвестиции в покрытие, расширение емкости сетей и развитие 3G позволит нам и в дальнейшем расти на этом рынке", - подытожил Алексей Корня.

"Мы признаем, что сталкиваемся с влиянием на бизнес макроэкономических факторов. Так в прошлом году на ключевых рынках МТС снизился прогноз уровня ВВП на текущий год. В России и на Украине наблюдается волатильность валютных курсов. Все это может повлиять на показатели компании, но на текущий момент мы продолжаем фиксировать устойчивый рост на всех рынках присутствия ", - заключил президент МТС Андрей Дубовсков.

Андрей Федосеев

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: МТС