МТС расставляет тарелки

МТС сегодня объявит о запуске собственной спутниковой платформы. Компания станет первой из участников "большой сотовой тройки", вышедшей на рынок спутникового телевещания.

В телевизионный пакет МТС войдет несколько каналов: National Geographic, Discovery, Paramount, Fox, каналы на иностранных языках, в том числе французском, немецком, популярные спортивные и детские каналы, а также региональные версии каналов. Пользователь также получит приставку от МТС, через которую можно будет смотреть HD-каналы и выходить в Интернет, следить за курсами валют и состоянием дорог.

Пользователь сможет подключить приставку к домашнему Интернету с помощью Ethernet или Wi-Fi, а также к OTT-сервисам - отложенному просмотру (Catch-up TV), видео по запросу (Video on demand, VOD). Спутниковые HD-приставки поддерживают возможность записи на съемные USB-носители, функцию паузы (TimeShift) и встроенный медиаплеер для просмотра видео, фото, прослушивания аудиоконтента. В базовом пакете абоненты МТС смогут просматривать 160 каналов по цене 1200 руб. в год (от 100 руб. в месяц), оплатив услуги через встроенную SIM-карту.

Инвестиции в проект в 2014-2016 гг. составят около 5 млрд руб. Основную сумму оператор уже вложил в аренду спутникового канала, закупку абонентского и операторского оборудования, строительство наземной инфраструктуры.

Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре в конце мая объявила тендер на право осуществлять спутниковое телевещание с использованием полос радиочастот в диапазонах 17,3-18,1 ГГц и 11,7-12,5 ГГц. Размер конкурсного взноса был определен в 1,8 млн руб. (2% от суммы, которую должен единоразово выплатить победитель, - 90 млн руб.).

Как сообщал РБК, на конкурс поступила всего одна заявка - от ООО "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ), которое является структурой холдинга "Система Масс-медиа", входящего, в свою очередь, в Акционерную финансовую корпорацию (АФК) "Система".

В середине октября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство ЦТВ о покупке 100% спутникового оператора "ДалГеоКом" (бренд "Радуга ТВ"). Компанией "ДалГеоКом" владели шведский медиахолдинг MTG и компания Continental Multimedia — каждый акционер по 50% актива соответственно.

По словам руководителя направления по взаимодействию со СМИ департамента внешних коммуникаций ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрия Солодовникова, в покупке "ДалГеоКома" есть логика развития бизнеса за счет получения синергии в рамках совместного использования спутникового ресурса. МТС, также дочерняя компания АФК "Система", будет отвечать за техническое развитие актива.

"Мы потенциально заинтересованы в абонентах этой компании. Однако существуют определенные юридические риски. Окончательного решения не принято, оцениваем целесообразность сделки с учетом этих факторов", - осторожничал Дмитрий Солодовников.

Необходимые лицензии у ЦТВ есть, и компания сможет работать со спутника ABS-2, отмечал руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко.

"МТС готовилась к оказанию услуг именно с этого спутника, поэтому технических проблем у нового владельца не возникнет. Главная цель покупки "Радуги ТВ" - это, вероятно, абонентская база, которая, не стоит сомневаться, достанется оператору дешево, так как у "Радуги ТВ" никаких надежд на получение лицензии не осталось", - пояснял Евгений Евдокименко.

По данным ComNews Research, абонентская база "Радуги ТВ" на конец II квартала 2014 г. составляла около 420 тыс. подписчиков. "Это примерно 3% от активной абонентской базы непосредственного спутникового телевещания в России", - подчеркивал аналитик. Абоненты ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") занимают 75,7% всей абонентской базы НСТВ, абоненты "Орион Экспресса" (совместно с приобретенным недавно активом "Рикор ТВ") - 16%, абоненты компании "НТВ-Плюс" составляют 5,3%.

Даниил Сидоров

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: МТС, спутниковое телевидение