Благодаря мониторингу системы, абоненты компании могут рассчитывать на бесперебойные прямые эфиры 24/7. До конца года к мониторингу подключат Москву, Казань, Уссурийск, Астрахань, Северодвинск, Сургут. В перспективе компания планирует охватить все регионы вещания спутникового ТВ МТС.
Сейчас внедренный комплекс анализирует качество спутникового сигнала в тех российских регионах, где самая высокая плотность абонентов (в Москве), а также в наиболее сложных зоны приема сигнала.
На следующем этапе контрольные точки мониторинга установят в Калининграде, Ленинградской области, Перми, Якутске и Хабаровске.
Спутниковое ТВ МТС обеспечивает вещание в 83 регионах РФ (за исключением Камчатки и Чукотки).
Проект внедрения мониторинга разработан и реализован российским разработчиком программного обеспечения ООО "Теком" и ее дочерней компанией "Кьюлиджент.Ру".
Анализ качества спутникового сигнала реализован на базе ПО Qligent Vision и распределенных аппаратных блоков контроля. Qligent Vision обеспечивает сквозной мониторинг характеристик спутникового сигнала DVB-S/S2 на контрольных станциях, контроль битрейтов сервисов в потоке с каждого модулятора, контроль идентификаторов аудио и видео потоков (PID), метрик целостности транспортного потока, а также контроль субъективных метрик качества аудиовизуального изображения.
По данным пресс-службы МТС, уникальность системы в синергии трех сегментов: зонтичная система, которая собирает информацию об оборудовании разных производителей; оперативный и объективный контроль за качеством передаваемого контента; мониторинг принимаемого спутникового сигнала по всей зоне покрытия.
МТС внедряла разработку пять месяцев и рассчитывает использовать систему не менее пяти лет.
Сейчас у МТС более 750 тыс. абонентов спутникового ТВ. Прирост аудитории в квартал составляет 7,2% к предыдущему. За год - 50%.
"В ближайшие нескольких лет планируем сохранять темпы роста абонентской базы, повышать уровень ARPU за счет предоставления клиента дополнительных сервисов и конвергентных продуктов", - рассказал пресс-секретарь МТС Алексей Меркутов.
По данным "ТМТ Консалтинг", суммарная абонентская база российского спутникового ТВ по итогам II квартала составила 17,2 млн домохозяйств. Структура рынка по игрокам выглядит так: "Триколор" - 71,3%, "Орион" - 18%, "НТВ Плюс" - 6,3%, МТС - 4,4%.
"МТС - единственный из операторов спутникового ТВ, кто демонстрирует быстрый рост. По итогам II квартала количество подключившихся к спутниковому ТВ МТС увеличилось более чем на 50 тыс.", - сказала директор по проектам "ТМТ Консалтинг" Елена Крылова.
Анастасия Самсонова