МТС вошла в ТОП-100 мировых компаний

По версии рейтинга BRANDZ, который составляет ведущее международное исследовательское агентство Millward Brown Optimor, занял 80 место и 9 место в ТОП-10 мировых телекоммуникационных компаний.

В прошлом году МТС занимала 82 строчку этого рейтинга. По словам вице-президента компании по маркетингу Василя Лацанича, то, что МТС поднимается или опускается в рейтинге, является скорее побочным эффектом, так как позиции меняются глобально.

Стоить отметить, что компания МТС входит в рейтинг уже в течение 7 лет. Четвертый год подряд в рейтинг BRANDZ помимо МТС попадает лишь один российский бренд — «Сбербанк России».

Как и год назад, компания МТС в 2014 году вошла в число ведущих 10 телекоммуникационных компаний мира по объему абонентской базы и по стоимости бренда. Однако по финансовым показателям МТС в десятку не попала. Как отметил господин Лацанич, это связано с тем, что ARPU (выручка на одного пользователя) в странах, где работает МТС, заметно ниже, чем ARPU в некоторых странах Европы и США, а также Юго-Восточной Азии. Все ведущие операторы мира (Vodafone, Telefonica, AT&T и другие) имеют ARPU на уровне 30-50 долларов и выше, у МТС показатель ARPU составляет 300 рублей, что на сегодняшний день меньше 10 долларов. «Поэтому мы имеем значительный гандикап, когда сравниваем себя с этими компаниями. При этом когда мы смотрим на собственную отчетность, мы понимаем, что МТС удается достигать большей маржинальности, чем нашим конкурентам на других рынках. Мы понимаем, что мы кое-что умеем гораздо лучше, чем наши коллеги», - добавил Василь Лацанич.

Выросла и стоимость бренда МТС. В этом году она составила 12,18 млрд. долларов, что на 14,5% больше показателя 2013 года. Стоимость бренда в рейтинге BRANDZ учитывает прогнозные доходы компании, которые генерирует бренд, и его текущие рыночные позиции, определяемые на основе исследования мнений потребителей. Составители рейтинга исследуют более 50 тысяч брендов и опрашивают более миллиона потребителей по всему миру. Стоит отметить, что МТС опередила средние показатели телекоммуникационных компаний по темпам роста стоимости бренда, превысив их динамику более чем в 11 раз. По словам вице-президента Millward Brown Optimor по Евразии Анастасии Куровской, рост связан с тем, что бренд компании развивается не только в рамках телекоммуникационного рынка, где занимает лидирующие позиции в сегменте голосовой связи, мобильного интернета, платного ТВ и широкополосного доступа в интернет, но и с тем, что МТС стала активным игроком на рынке финансовых услуг, укрепила свою розничную сеть, успешно соревнуясь с лидерами рынка. МТС вышла за рамки отрасли связи, и  расширение сферы влияния компании положительно повлияло на рост стоимости бренда.

Что касается финансовой деятельности, которой занялась компания МТС, по итогам 4 квартала 2013 года, то количество кредитных банковских карт «МТС деньги» увеличилось почти в два раза — до 2,07 млн. штук, а объем выданных по ним кредитам составил 18,43 млрд. рублей, что в три раза больше, чем в предыдущем году.

Росло и розничное направление. Так, по итогам 2013 года МТС впервые обогнала на 11% традиционный мобильный ретейл по динамике продаж смартфонов. Стоит отметить, что за год МТС увеличила продажи смартфонов на 65%, а рынок в целом на 54%.

МТС активно развивает собственную сеть LTE в России. На сегодняшний день доступ к 4G от МТС реализован на территории 27 российских регионов. До конца этого года компания планирует подключить еще 74 региона. Всю страну планируется охватить сетью LTE в 2015 году.

Еще одним важным направлением в работе компании является защита пользователей от действий мошенников и борьба с фродом. Так, в первом квартале 2014 года количество жалоб на контент сократилось более чем в 9 раз — до 38 тысяч, а год назад количество обращений с жалобами составляло 351 тысячу. Уровень мобильного спама за этот же период сократился в 2,5 раза за счет реализации технических мер и закрытия рассылок с коротких и буквенных номеров.

 

Вице-президент по маркетингу компании МТС Василь Лацанич

 

«МТС развивает уникальные продукты и услуги, которые направлены на популяризацию использования инновационных цифровых технологий в обычной жизни. МТС стала главным проводником в мир мобильного интернета за счет активных продаж бюджетных смартфонов – миллионы людей открыли для себя доступ к дистанционной работе, развлечениям, поиску необходимой информации, мобильной коммерции и благотворительности с помощью недорогих смартфонов и высокоскоростных сетей МТС. И это приносит существенные плоды: по итогам 2013 года МТС продемонстрировала рекордную динамику выручки от услуг мобильного интернета на уровне 49%, укрепила лидерство на рынке связи и смежных сегментах, – отметил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. – В рамках реализации принятой стратегии 3D МТС на ближайшие три года, компания расширит присутствие на банковском рынке за счет уникальных сервисов, недоступных другим кредитным учреждениям без современной телекоммуникационной инфраструктуры, продолжит развитие гибридной ТВ-платформы, видеосервисов, и особое внимание будет уделено набирающим популярность конвергентным продуктам. Мы уже сейчас получаем существенные дивиденды от синергии наших бизнесов и предпринимаем новые смелые шаги по развитию группы МТС: в частности, за счет выхода на рынок онлайн-ритейла – покупки доли в интернет-холдинге OZON».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: МТС