МТС выросла в 1 квартале

Группа компаний МТС раскрыла результаты работы за 1 квартал 2018 года.

Выручка в 1 квартале составила 107,9 млрд рублей, что на 3,2 млрд больше по сравнению с годом ранее. Менеджмент компании уточнил, что эти цифры приводятся с учетом новых стандартов МСФО, на которые перешли в начале 2018 года. Основным контрибутором роста для группы компаний была Россия. Как заявил Алексей Корня, президент Группы МТС, в России улучшилась рыночная конъюнктура, наблюдался рост услуг передачи данных, а также увеличились продажи телефонов и сопутствующего оборудования. Кроме того, в марте 2018 года МТС запустила сеть стандарта 4G на территории Украины, что также привело к увеличению доходов от услуг передачи данных. Выручка МТС в России в 1 квартале составила 101,1 млрд рублей, что на 4% больше по сравнению с 1 кварталом 2017 года (97,1 млрд рублей). Компания особо отметила, что наблюдался «рост продаж высококачественных смартфонов выской ценовой категории». Основной упор в розничных продажах в своей монобрендовой сети МТС делает на продукцию Samsung и Huawei. Продажи ряда недорогих марок были свернуты, например с полок исчезли смартфоны LeEco и Highscreen. Незначительный вклад в выручку внесли недавно приобретенные сервисы – операторы электронных билетов Ticketland.ru и Ponominalu.ru, и киберспортивный клуб Gambit. Точный объем выручки этих сервисов МТС не раскрывает.

Алексей Корня, президент Группы МТС (в центре), Кирилл Дмитриев, вице-президент МТС по продажам и обслуживанию (справа)

OIBDA Группы МТС выросла с 41,8 млрд рублей в 1 квартале 2017 года до 44,6 млрд рублей, или на 6,5% (без учета эффекта новых стандартов МСФО). Ключевую роль в росте OIBDA сыграло «увеличение потребления высокомаржинальных сервисов». Разбивку по типу сервисов МТС не приводит. Переход на новые стандарты МСФО привел к росту OIBDA в Украине до 1,5 млрд рублей, без учета применения новых стандартов МСФО OIBDA снизилась на 0,4% в годовом исчислении. В качестве причины снижения OIBDA указываются затраты на запуск собственной розничной сети в Украине, и недоступность услуг связи в течение большей части отчетного периода на некоторых территориях страны.

Чистая прибыль в 1 квартале увеличилась до 16,5 млрд рублей (без учета эффекта новых стандартов МСФО), год назад объем прибыли был 12,5 млрд  рублей. За год Группа МТС потеряла 2,6 млн абонентов, число абонентов на 1 квартал 2018 года составило 106,2 млн (-2,4% по сравнению с прошлым годом). Число абонентов МТС в России уменьшилось с 79 до 78,1 млн, или на 900 тысяч (-1,1%). Динамика изменения абонентской базы напоминает результаты Вымпелком (бренд Билайн), которая раскрыла свои финансовые результаты ранее в этом месяце. Общий долг Группы МТС составил 291,5 млрд рублей, соотношение чистого долга к показателю OIBDA  находится на уровне 1,1x. Доля обязательств в валюте составляет 15% от валового долга компании. Объем капитальных затрат МТС на период 2018-2019 гг. составит 160 млрд рублей. Затраты на выполнение «закона Яровой» МТС оценивает в 60 млрд рублей в течение следующих пяти лет.  Компания инициировала процесс закупки оборудования, окончательный выбор поставщиков еще не сделан.

Алексей Корня, президент Группы МТС

Объем строительства базовых станций МТС в России в 1 квартале составил 3500 БС, из них 2000 являются базовыми станциями стандарта 4G LTE. Наиболее активно новые базовые станции вводились в эксплуатацию в Москве и Московской области, Приморском крае, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Самарской и Рязанской областях.

На начало 2018 года розничная сеть МТС насчитывала 5673 салона. По сравнению с 1 кварталом 2017 года число салонов практически не изменилось. Прогноз на 2018 год «нейтральный», не планируется ни закрытие, ни ввод в строй значительного числа салонов. В качестве стратегии МТС выбрала «сохранение присутствия в рознице». Мобильное приложение «Мой МТС» остается ключевым каналом самообслуживания. Среднемесячное число пользователей приложения достигло 11 млн (годом ранее – 6,3 млн).

К концу 1 квартала 2018 года доля смартфонов в сети МТС достигло 66 процентов. Доля пользователей мобильного Интернета составила 54 процента, продолжился переход пользователей на пакетные тарифы.

Кирилл Дмитриев, вице-президент МТС по продажам и обслуживанию

Дивидендная политика компании МТС остается неизменной. На 2018 год запланирована выплата дивидендов в размере 52 млрд рублей, дополнительно планируется потратить 7,3 млрд рублей на программу выкупа. Объем дивидендов в расчете на одну акцию составит 26 рублей.

В целом на 2018 год МТС прогнозирует небольшое увеличение выручки. Этому будет способствовать увеличение объема передачи данных в сети, при снижении голосового трафика. Позитивный эффект также окажут изменения в структуре продаж смартфонов и оптимизация розничных каналов. МТС также планирует развитие сервисов и услуг за пределами телеком-бизнеса, в частности в области финтех. При этом компания МТС скептически относится к рынку MVNO. По мнению представителей МТС, связь в России остается весьма дешевой, и это не оставляет зазора по марже для MVNO игроков. Кроме того, у операторов «большой четверки» связь во многом замкнута внутри сети, а новым MVNO игрокам приходится платить за звонки абонентов на сети других операторам. Однако повсеместный переход к пакетным тарифам снижает значимость для выручки голосовых услуг, что в свою очередь увеличивает шансы на успех для новых игроков MVNO.

Автор: Вадим Плесский.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: МТС, финансы, выручка, MVNO