«Не просто ресейлеры или франчайзеры, а единая команда»
Поводов для оптимизма у партнеров ЭОС в этот раз оказалось более чем достаточно. По утверждению председателя совета директоров компании Владимира Баласаняна, прошедший год стал самым успешным за всю историю компании ЭОС. «У нас замечательное партнерское сообщество – не просто ресейлеры или франчайзеры, а единая команда, решающая совместные проблемы. Это сообщество людей, которым интересно работать и отдыхать вместе», – отметил он.
Послание Владимира Баласаняна участникам конференции в дебюте мероприятия зачитал генеральный директор ЭОС Юрий Назаров. Он же перечислил важнейшие факторы, которые будут влиять на рынок СЭД в ближайшие 1,5-2 года:
- реализация программ в рамках «Цифровой экономики»,
- рост объемов и разновидностей цифровой информации и, соответственно, появление новых бизнес-процессов,
- вовлечение всех сотрудников в процесс электронных коммуникаций,
- размывание бюрократической субкультуры (главным образом, в государственных организациях), омоложение персонала – что приводит к уменьшению бюрократизма и увеличению внимания к новым технологиям,
- гаджетизация и «мобилизация» менталитета.
- нерешенная проблема архивного хранения электронных документов.
Генеральный директор «ЭОС Софт» Андрей Козлов продолжил разговор о достижениях компании: ее продукты были признаны экспертным центром TAdviser самыми востребованными решениями на отечественном рынке СЭД. Более того, по результатам опроса Аналитического центра при Правительстве РФ, флагманский продукт ЭОС, CЭД «ДЕЛО» – стал наиболее популярным отраслевым решением среди российских региональных органов исполнительной власти. Спикер отметил, что причина этого успеха – продуктивная работа всего партнерского сообщества ЭОС, которое формирует хороший спрос и положительное мнение о продуктах компании среди своих клиентов.
Развитие флагманов
Среди продуктов ЭОС лидерами по клиентским запросам и количеству инсталляций, безусловно, остаются система электронного документооборота «ДЕЛО» и платформа EOS for Sharepoint. К развитию обоих этих решений заказчики сегодня предъявляются новые, приближенные к реалиям бизнеса требования, без учета которых никакие решения не смогут быть конкурентоспособными. Среди таких требований – персонификация и кастомизация, дальнейшее упрощение интерфейса, улучшение дизайна и эргономики, вкупе с расширением функционала, возможность удобной совместной работы и разнообразные коммуникативные средства (чаты, уведомления и др.), а также безопасность.
«Определяющим в процессе управления организацией становится «проектный офис», – добавил Андрей Козлов, подчеркнув, что в этом направлении компания также сосредоточит свои усилия.
Заместитель генерального директора ЭОС Евгений Червяков более подробно остановился на изменениях, коснувшихся всех программных модулей EOS for SharePoint. В частности, модуль «СЭД» стал эргономичнее и проще в управлении, в нем появились инструменты типизации задач и совместной работы. «В целом, мы намерены сделать единое комплексное решение по всем интегрированным модулям», – добавил спикер.
Рыночные тренды
Важно, что в процесс масштабного развития вовлечены не только флагманские продукты ЭОС, но и те решения, которые будут играть ключевую роль в системах документооборота будущего. Здесь нужно сказать, в первую очередь, о новой, полностью «перекроенной» версии мобильного приложения EOSmobile, которое выходит на iOS, Android и Windows Phone. Ее представил на конференции начальник отдела проектирования корпоративных мобильных приложений «ЭОС Софт» Артем Андреев.
Отличительными особенностями нового приложения являются идентичный интерфейс на всех мобильных платформах, выделение нескольких классов пользователей (руководители, исполнители, контролеры, помощники), гибкая настройка рабочего стола, оптимизация таких функций, как работа с поступившим документом, выполнение нескольких действий в одном окне, настройка списков должностных лиц и организаций, контроля поручений. Не меньше полезных новшеств будет реализовано разработчиками во второй версии EOSmobile, которая будет реализована поэтапно в течение 2018 года.
Еще одним продуктом ЭОС, значительно повлиявшим на выручку компании, стал сетевой справочный телефонный узел, ССТУ.
Спикеры конференции не обошли вниманием такие актуальные темы, как роль СЭД в реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и организация электронного архива подлинников. О них рассказали, соответственно, ведущий эксперт по управлению документацией ЭОС Наталья Храмцовская и генеральный директор «ЭОС Софт» Андрей Козлов. Оба эти тренда означают для разработчиков СЭД, прежде всего, необходимость адаптации к новой реальности рынка и появлению нового класса услуг по работе с электронным контентом.
«Документы все чаще рождаются непосредственно в СЭД, а не на бумаге, они там «живут», и, соответственно, им надо обеспечить там хранение. Данная задача пока еще не получила полноценной реализации на российском рынке, и основные причины для этого — отсутствие правовой и методологической базы. Тем не менее, компания ЭОС, как один из лидеров рынка, намерена идти по этому пути. Обладая сейчас наибольшей компетенцией в области СЭД и архивов по сравнению с некоторыми другими игроками, ЭОС активно сейчас прорабатывает необходимые методологию и нормативную базу», – объявил Андрей Козлов.
Слово партнерам
Как обычно, больше половины деловой программы конференции «Весенний документооборот» отводится выступлениям партнеров ЭОС – представителям компаний, которые внедряют продукты ЭОС заказчикам или производят интегрированные с ними собственные комплексные решения для документооборота и смежных отраслей – разнообразию которых можно только восхититься.
В этот раз участники мероприятия узнали о таких решениях, как:
- технология распознавания естественной речи ABBYY Compreno,
- офисный пакет приложений для совместной работы с документом «МойОфис»,
- токены (устройства для электронной идентификации пользователя) компании «Актив-софт»,
- программно-аппаратные решения для документооборота на базе оборудования компании ТОНК,
- планшеты и смартфоны Samsung, предназначенные для использования в качестве мобильного рабочего места,
Участники конференции смогли не только услышать о представленных решениях, но и наблюдать их «вживую» – на расположенных прямо в конференц-зале демо-стендах.
Практическими кейсами внедрения продуктов ЭОС в ИТ-инфраструктуру государственных и корпоративных заказчиков поделились представители компаний «Гарант-сервис Орёл», «Юниксофт», «Медиалюкс». Продолжая тему успешных внедрений, начальник департамента развития информационных систем компании ЭОС Иван Скородумов поделился информацией о завершенных региональных проектах организации госуслуг с участием СЭД «ДЕЛО»: инсталляциях решения в Ульяновской области и Республике Дагестан, а также пилотном проекте Генпрокуратуры РФ по автоматизации приема обращений граждан на ЕПГУ в Москве, Псковской и Новгородской областях.
Маркетинг традиционный и инновационный
Очередной промежуточный итог взаимодействия компании ЭОС с партнерами подвели начальник отдела по работе с партнерами ЭОС Алексей Перегудов и начальник управления маркетинга компании Елена Иванова. В частности, Елена Иванова рассказала о способах проведения маркетинговых кампаний, которые использует ЭОС: это продвижение в Интернете (сайт, социальные сети, вебинары, интернет-СМИ, а также e-mail-маркетинг) и традиционные средства общения и привлечения клиентов — такие, как семинары, конференции и выставки. «Только за 2017 год компания ЭОС провела 14 подобных крупных мероприятий, причем не только в России, но и за рубежом: в Белоруссии и даже в Китае», – отметила она.
Конференцию «Весенний документооборот – 2018» в Баку посетило в общей сложности более ста человек. Огромное спасибо всем, кто принял участие в конференции – и до встречи на «Осеннем документообороте» в Москве!