"Умные вещи" "МегаФона" переданы в "Мобильный телепорт"

Компания «Мобильный телепорт» завершила сделку с оператором по приобретению сервиса Life Control – экосистемы «умных» устройств для дома.

Хотя рынок интернета вещей является еще достаточно молодым и только набирает свои обороты, тем не менее, он уже показывает довольно значительные цифры. Так, по оценке IDC в 2018 году объем его российского сегмента составил 3,67 млрд. долларов, а до конца 2020 года расходы на интернет вещей со стороны конечных пользователей в России могут составить 7,61 млрд долларов.

Как показывают исследования, пользователи начинают приобщаться к домашним интеллектуальным системам с приобретения единичных устройств. Именно по такому принципу на первых этапах строила свой бизнес и компания «Мобильный телепорт», основанная в 2017 году как оператор системы «Умный дом Home Alone”.

Приобретение у МегаФона сервиса Life Control, позволило компании начать предоставлять комплексные услуги на единой платформе. Основой Life Control является  локальный центр управления, хаб, оснащенный комплексом разнообразных датчиков, позволяющих контролировать различные аспекты функционирования оборудования в доме – от протечек воды до качества воздуха, обеспечивать безопасность и вести видеонаблюдение. Управление системой осуществляется с помощью мобильного приложения для устройств Apple и Android.

После приобретения Life Control компания «Мобильный телепорт» занялась его основательной переработкой, чтобы повысить как функциональные возможности, так и удобство использования.

В частности, благодаря поддержке самых различных протоколов связи - ZigBee, Z-Wave, Bluetooth и RF радиоканала и доработки ПО системы в ближайшее время станет возможным подключение к платформе самых разнообразных устройств сторонних производителей. При этом управлять всеми девайсами и настраивать их взаимодействие между собой можно с помощью одного приложения на мобильном устройстве.

Помимо этого хаб теперь можно использовать как без подключения к сотовой сети, так и с симкартами любых операторов, а не только МегаФона, как ранее. Плюс к этому появилась возможность раздачи 4G и проводного интернета по Wi-Fi в режиме роутера.

В ближайшее время в платформу планируется интегрировать уличную камеру со встроенной подсветкой и  90 Дб сиреной, домашнюю камеру, способную вращаться в разных направлениях и автоматически отслеживать перемещение объектов, датчик дыма, умный замок и различные другие устройства.

Также, как обещает Владимир Григорчук, директор по развитию компании "Мобильный телепорт", вскоре платформа должна обзавестись функцией голосового управления на русском языке. Возможно, что в качестве такого помощника будет использована Алиса от Яндекс.

Кроме того, будет переработан интерфейс как самого мобильного приложения, так и хаба.

Компания предлагает своим пользователям несколько тарифных предложений.

Бесплатный тариф «Фри», включает поддержку хаба и до 2 периферийных устройств.

«Стартовый» - 290 рублей в месяц позволит использовать уже до 5 различных датчиков, по тарифу «Базовый» за 490 рублей в месяц можно будет эксплуатировать до 10 устройств и «Продвинутый» за 690 рублей в месяц обеспечит сопровождение до 20 датчиков. Кроме того, за отдельную плату владельцу системы доступно облачное хранилище видеозаписей с камер наблюдения.

Как отмечает Александр Царяпкин, коммерческий директор компании "Мобильный телепорт", абонентская плата взимается за обеспечение гарантированной работоспособности и технической поддержки используемых потребителем девайсов, подключенных к платформе.

Для существующих абонентов Life Control на время переходного периода абонентская плата была отменена, а работа «старой» инфраструктуры продлена до 30 июня 2019.

До конца 2019 года "Мобильный телепорт" планирует реализовать около 5000-6000, а до 2020 до 12000-15000 комплектов систем «умного дома».

Автор: Андрей Маркеев.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция

Ключевые слова: МегаФон, Интернет вещей, IoT