Данное требование относится в том числе и к закупкам электронной продукции – персональным компьютерам, ноутбукам и т.д. Обязательным оно станет для государственных корпораций и компаний, бюджетных, государственных и муниципальных предприятий и учреждений.
Стоит отметить, что постановление Правительства определяет, какой товар считать отечественной. Для этого оборудование должно быть числиться в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
В перечень товаров, 50% которых должны приобретаться у отечественных производителей, всего входит 251 наименование. При этом около 50 товаров из этого списка относятся к изделиям радиоэлектронной промышленности.
Например, для госпредприятий доля отечественных персональных компьютеров при закупках с 2021 года не должна быть ниже 50%, а уже с 2022 года госкомпании и организации обязаны будут приобретать не менее 60% российских ПК для своих нужд. С 2023 года квота вырастет уже до 70%. Такие же требования относятся к закупкам ноутбуков и планшетов, включая КПК с функцией мобильного телефона или электронной записной книжки и другие портативные компьютерные устройства.
При этом долю устройств хранения данных отечественного производства, которые должны приобретаться государственными предприятиями, Правительство РФ определило в 30% с 2021 года, 40% и 50% - с 2022 года и 2023 года соответственно.
Минимальный размер квоты был определен для государственных закупок мониторов и проекторов, а также для устройств ввода и вывода информации отечественного производства – минимум 2% в 2021 году и 3% с 2022 года.
Утвержденные Правительством РФ квоты коснулись и другой продукции – например, радиоэлектронные средства связи госпредприятия с 2021 года должны закупать у российских производителей в объеме не менее 50%, а с 2022 года это доля значительно вырастет – до 90%.
Что касается мобильных телефонов и смартфонов, то для этой группы товаров установлены наименьшие квоты для закупки у отечественных производителей – всего лишь 1% с 2021 по 2023 год. При этом доля частей и комплектующих для телекоммуникационного оборудования российского производства при госзакупках может быть и вовсе 0%.