OCS на форуме «IT-Ось 2021»: приметы нового цифрового мира

26 октября 2021 года. в Технопарке «Сколково» состоялся IV Глобальный технологический форум «IT-Ось», организатором которого традиционно выступает один из лидеров российского рынка ИТ-дистрибуции, компания OCS Distribution. Среди «горячих» тем обсуждения -- поиск ответов на технологические вызовы нового десятилетия, взаимоотношения в рамках партнерской сети на фоне цифровой трансформации заказчиков, импортозамещение, кадровый вопрос. Во вступительном слове председатель совета директоров OCS Максим Сорокин перечислил приметы современности, связанные с развитием ИТ, которые сказываются как на бизнес-процессах, так и на человеческих взаимоотношениях, частной жизни.

Дистрибьютор в новой ИТ-экосистеме

Эволюционное развитие общества временами сменяется резким качественным скачком. Мы живем в эпоху именно таких радикальных перемен, основной движущей силой которых становится цифра – уверен Максим Сорокин.

«Сегодня мы наблюдаем два проходящих одновременно процесса: с одной стороны – долгий процесс цифровизации общества, с другой – последствия пандемии, которые явно ускорили заданные цифровизацией направления преобразований. Трудно представить себе, что 20-25 лет назад мы все могли бы работать удаленно, нам хватало бы для этого каналов связи и в целом необходимого уровня ИТ. Пандемия, таким образом, стала «идеальным бустером» перемен. И главное – мы поверили в то, что современные технологии позволяют нам жить, работать, общаться в таком режиме», – сказал спикер в обращении к гостям конференции.

 

Максим Сорокин, председатель совета директоров OCS

 

Так, сегодня становится всё очевиднее раскол поколений: цифровизация спровоцировала обострение этого конфликта. У младшего поколения появляются новые ценности, в том числе в отношении к работе и собственности. Их жизнь всё сильнее переходит к немыслимой ранее «сервисной модели»: например, собственному жилью или автомобилю они предпочитают съемное жилье и каршеринг. Собственность же многих обременяет.

Новая реальность оказала влияние и на организационные процессы внутри OCS: теперь только 20% сотрудников постоянно находится в офисе, в основном те специалисты, которые нужны непосредственно на местах: кладовщики, водители и т. д. 65% сотрудников появляются в офисе 2-3 раза в неделю, 15% всегда работают удаленно. Такой гибридный подход накладывает новые обязанности на руководителей.

 

 

Цифровое становится важнее материального. «Самые дорогие компании сегодня – не те, которые обладают имуществом, а те, которые обладают идеями в цифровой реальности и умеют монетизировать их. Главная составляющая стоимости бизнеса – даже не количество денег, а понимание цифровой реальности», – пояснил спикер. Пример тому – многократный рост продаж продуктов NFT (non-fungible token), объем которых за 1 квартал 2021 года превысил 2 млрд долларов – это в 20 раз больше, чем за предыдущие 3 месяца и в 131 раз больше, чем за первый квартал 2020 года.

Меняется отношение людей к приватности: соцсети хранят множество данных о нас. Многочисленные цифровые следы позволяют государству также знать о нас практически всё.

В цифровом мире время стремительно ускоряется: основным бизнес-показателем становится не качество продукта, а его Time to Market, способность раньше других продвинуться на рынок и завоевать пользователя. Однако при этом канал реализации продукта не сужается окончательно от производителя к конечному пользователю. Появляются новые цифровые посредники, которые создают в этой цепочке некую новую ценность. Именно поэтому так резко растет бизнес маркетплейсов: на сегодняшний день в мире более 30 маркетплейсов имеют капитализацию более 20 млрд долларов каждый, а совокупная капитализация маркетплейсов составляет более 5 трлн долларов.

 

 

Последствия пандемии нарушили технологические циклы производства микроэлектроники, что привело к тотальному дефициту некоторых видов ИТ-продукции. В то время как объем продаж OCS вырос за три квартала 2021 года чуть более чем на 10%, объем заказов дилеров в OCS вырос более чем в два раза. Причина такой разницы – медленные сроки поставки со стороны большинства вендоров. О возросших сроках знают и дилеры, и их заказчики, – но это тотальная, мировая проблема. Скорее всего, такая негативная тенденция продолжится и в 2022 году.

Продолжается тренд на развитие технологий искусственного интеллекта. Мировой оборот рынка ИИ в 2021 году вырос на 16% и составил 327,5 млрд долларов. Такая динамика сопровождала более чем 1000 сделок по приобретению стартапов в области ИИ, проведенных такими ИТ-гигантами, как Google, Apple, Microsoft, Facebook и Intel. «Мы в OCS уже не первый год говорим о том, что технологии искусственного интеллекта должны стать драйвером любого умного бизнеса, в том числе нашего. И хотя мы не продаем эти технологии, но активно их используем. Мы наращиваем инвестиции в ИТ, и львиная доля затрат связана именно с технологиями ИИ. Благодаря им мы, например, быстро обрабатываем огромные спецификации из десятков тысяч позиций. В тех подразделениях, где нам удалось их внедрить, наблюдается рост эффективности до 30%», – подтвердил Максим Сорокин.

Перспективы российского ИТ-бизнеса

В целом, как отметил председатель совета директоров OCS, у российского ИТ-бизнеса сегодня достаточно хорошие перспективы. В экономике все идет неплохо, цена на углеводороды стала рекордной за последние десятилетие, поэтому деньги есть. Большую роль для развития ИТ-рынка играет политика импортозамещения: по оценкам IDC, в 2020 году 47% продаваемого в России софта было отечественного производства. Минцифры прогнозирует рост объема рынка российского продукта до 11 млрд долларов к 2024 году. В портфеле OCS сегодня из почти 500 вендоров 15% – российских. Объем продаж продукции составляет в денежном эквиваленте около 10% от общего объема. Компания OCS в рамках принятого в стране курса на импортозамещение развивает бренд NERPA, а также предлагает услуги по сборке, глубокой кастомизации, доналадке, настройке и испытанию оборудования на своей производственной площадке.

Выступление президента OCS дало старт обширной программе форума: гости продолжили общение в таких форматах, как пленарная сессия, круглые столы, воркшопы. Спикеры мероприятия делились лучшими отраслевыми практиками, работала секция маркетинга. Примерно на 60 выставочных стендах можно было познакомиться с последними разработками российских и зарубежных компаний: не только продукцией, но и сервисами.

Мероприятие, прошедшее в гибридном формате, собрало более 1500 представителей ведущих российских и мировых ИТ-компаний оффлайн. Более 500 человек следили за событиями форума удаленно. ICT-Online.ru продолжит освещать сессии «ИТ-Ось 2021» в своих следующих материалах.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: мероприятия, конференция, OCS, дистрибьютор