Одним из первых «легли» сервисы Тинькофф банка, около 11:30 МСК пользователи массово стали сообщать о невозможности авторизоваться в мобильном приложении и на веб-сайте. Ситуацию усугубляло отсутствие отклика от представителей банка: номер службы сервисной поддержки не отвечал, равно как и поддержка в официальных пабликах. Впрочем, уже к 12:00 заставка банка в приложении сменилась на картинку: «Пока приложение не работает. Скоро починим».
Аналогичные проблемы испытали пользователи других банков: в данный период жалобы сыплются на Альфа-Банк (второй по количеству жалоб), Райффайзен Банк, Сбер, ВТБ – согласно аналитике DownDetector.
Комментарии представителей банка (служб поддержки):
Тинькофф: «У части клиентов действительно наблюдаем трудности в работе приложения. Постараемся исправить всё в ближайшее время».
Альфа-Банк: «Часть клиентов не может зайти в приложение из-за технических работ, но это временно. Воспользуйтесь Альфа-Онлайн — он работает как обычно».
Работа приложения Тинькофф была восстановлена к 13:00. К этому времени практически исчезли и сообщения о сбоях в Альфа-Банке.
Одновременно с этим СМИ сообщают и о сбоях в сервисах других компаний. Так, к 12:00 в Домодедово у стойки регистрации S7 Airlines выросла огромная очередь – люди не могли пройти регистрацию из-за сбоя в системе. С слову, S7 в октябре переходила на отечественную систему бронирования, из-за чего доступ к онлайн-сервисам компании также был затруднен.
Чуть раньше, около 7-10 часов утра по Москве, пользователи жаловались на недоступность социальной сети «Вконтакте». На данный час ситуация здесь так же стабилизировалась.