Как известно, на портале Госуслуги уже действует свой клиентский помощник – робот Макс. В Сбербанке давно всем пользователям знакома электронная команда голосовых ассистентов «Салют». Однако до этого времени сетевое сотрудничество Сбера и Госуслуг обходилось без тесной связи виртуальных «сотрудников».
Такое упущение в совместной работе порталов решили устранить. Теперь клиент, находящийся в приложении Сбера, может попросить голосовых помощников банка перевести его на портал с госуслугами. Те самостоятельно связываются с роботом Максом, который в свою очередь начинает прямое общение с заинтересованным человеком и направляет пользователя в нужные разделы портала Госуслуги.
Получит ли такое начинание развитие пока неизвестно. Видимо, расширение профессионального общения с клиентами при столь активном содействии электронных программ будет зависеть от популярности голосовых роботов среди самих пользователей. Пока тестовое сотрудничество электронных сотрудников охватывает всего несколько услуг: онлайн оформление российского и заграничного паспортов, а также заявления о регистрации или расторжении брака.