— Мы планируем сделать такой сервис. Точных сроков пока нет, но надеемся, что всё случится в этом году, — говорит руководитель проекта Афиша@Mail.ru Алексей Антропов. По его словам, интернет-холдинг ведет переговоры о поставке платного контента с компанией "Амедиа". Это создатель ряда известных фильмов и сериалов ("Бедная Настя", "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой", "Закрытая школа", "Ангел и демон" и др.). Кроме того, медиакомпания владеет исключительными правами на вещание контента американского телеканала НВО в России ("Секс в большом городе", "Игра престолов", "Настоящая кровь", "Подпольная империя" и др.).
— У нас есть такие планы. Не могу пока назвать даты. I квартал — точно, — поясняет "Известиям" Виталий Студитских, гендиректор компании "Амедиа ТВ". — Уже сейчас пользователь, читающий информацию о сериалах на Афиша@Mail.ru, может нажать кнопку и посмотреть за плату сериалы на нашем собственном сайте "Амедиатека".
Кроме запуска платного контента Афиша@Mail.ru планирует создать коллекцию российских и зарубежных телешоу, рассказывает Антропов.
— Несколько сотен разных шоу можно будет посмотреть на компьютере или планшете. Десятки доступны онлайн уже сейчас, — сообщил он.
По словам генерального продюсера Art Pictures Дмитрия Рудковского, активность интернет-площадок вокруг легального контента — следствие вступившего в силу 1 августа "антипиратского" закона. Инвесторы стали охотнее вкладываться в легальный контент — рассчитывая вернуть вложения в течение 3–4 лет.
— Рынок не может развиваться без правил, общих для всех. Если вы будете вкладываться в лицензионный продукт, а я рядом открою палатку, где то же самое буду продавать себе "на карман", то кто разорится быстрее? — отмечает Рудковский. — Пока не было возможности добиться, чтобы интернетчики делились доходом с правообладателями, ничего не получалось.
— Есть все признаки, что интернет хочет стать телевидением, — считает Дмитрий Медников, заместитель гендиректора ВГТРК. — Самый популярный вид контента — телешоу и фильмы.
Совместные видеосервисы развивают уже сразу несколько крупных российских интернет-площадок. В конце прошлого года "Афиша-Рамблер-SUP" запустила сервис по той же бизнес-модели, что и будущий проект Mail.Ru Group.
По словам представителей Афиша@Mail.ru, сейчас на этом сайте можно бесплатно и легально посмотреть больше 500 сериалов различных производителей. В этом случае интернет-компания зарабатывает на показе рекламы. Полностью переходить на платный показ фильмов сайт не планирует. По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций и НИУ ВШЭ, видеореклама — самый быстрорастущий сектор бизнеса в Рунете. Ее суммарный объем в 2012 году увеличился на 118%, до 1,74 млрд рублей.
Как сообщали "Известия" администрация соцсети "Одноклассники" также ведет переговоры с крупными владельцами контента. Чтобы помешать пользователям "Одноклассников" загружать на сайт пиратское видео, была разработана специальная технология.
— Мы в процессе переговоров c крупными игроками видеорынка. С некоторыми из них уже начали работать. В частности, с производственной компанией Yellow, Black & White запустили несколько видеоканалов, где пользователям доступны для просмотра сериалы "Даешь молодежь" и "Светофор", — рассказывал в октябре прошлого года Арсен Исрапилов, директор по маркетингу и развитию бизнеса соцсети "Одноклассники". Соцсеть также договорилась с ВГТРК о легализации в "Одноклассниках" видеоконтента этого производителя. Телекомпания, в частности, владеет правами на ряд популярных сериалов ("Каменская", "Бригада", "Сваты", "Склифосовский", "Институт благородных девиц", "Ликвидация"). Как отмечали представители ВГТРК, для пользователей сети просмотр будет бесплатным, но сопровождаться показом рекламы. Ее будут продавать "Одноклассники".
ВГТРК также договорился о легализации своего контента и с самой популярной российской социальной сетью "ВКонтакте".
— Мы предложили модель три года назад, — говорил заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников. — Они отрицали очевидное — полезность для самих себя этой модели. Но спустя три года они согласились, и мы готовы легализовать у них наш контент. По словам Медникова, телекомпания и соцсеть будут зарабатывать на размещении рекламы в видео. Доходы будут делиться поровну. Предполагается показывать видео как в плеере "ВКонтакте", так и в созданном ВГТРК — владелец плеера будет заниматься поиском рекламодателей.
Владимир Зыков