На рынок выходит Сервис по борьбе с кредитным мошенничеством в общероссийском масштабе – Национальный Hunter от Experian

В октябре 2011 года – официальная выходит на российский рынок Сервис по борьбе с кредитным мошенничеством – Национальный Hunter. Сервис разработан компанией Experian Decision Analytics совместно с Бюро кредитных историй Experian Interfax.

Национальный Hunter предназначен для банков, специализирующихся на розничном  кредитовании. Задача Сервиса -  выявление высоко рисковых кредитных заявлений на этапе подачи клиентом банка заявки на получение кредита. Ключевой особенностью Национального Hunter является то, что для выявления мошеннических схем с кредитами используются данные не только того банка, в который подается заявление, но и данные, полученные от других банков-участников Сервиса. Подобное использование объединенных данных нескольких банков многократно увеличивает вероятность выявления мошеннических схем.

Прямой эффект от подключения к Сервису Hunter – минимизация доли мошенничества в кредитных портфелях банков-участников и, как следствие, существенное снижение финансовых потерь от "безнадежных" долгов. Причем, по оценке Experian, объем таких долгов в кредитном портфеле российского банка может достигать до 25% и большая их часть придется на потери именно от мошеннических заявлений.

Национальный Hunter давно зарекомендовал себя в Великобритании, США, Испании, Южной Африке, Южной Корее и Австралии. В России Сервис  уже прошел  тестирование в 5-ти крупнейших банках РФ, использующих принципиально разные бизнес-модели в сфере розничного кредитования. Теперь дело за подключением к Сервису ведущих игроков рынка розничного кредитования.

В подключении к Hunter заинтересованы  сами банки. "Чем большее количество банков будет использовать Hunter, тем более совершенной и клиентоориентированной станет наша банковская система в целом. По сути, средства, которые банк тратит на покрытие финансовых потерь от мошенничества, компенсируются высокими процентными ставками по кредитам. При снижении объемов риска у банка появляется возможность понизить процентные ставки по кредитам, а значит, повышается его конкурентоспособность и привлекательность для заемщиков", - отмечает генеральный директор представительства Experian в России Даниэль Зеленский.

По данным Центробанка, на 1 апреля этого года общая задолженность по кредитам составила 791,27 млрд. рублей, а количество случаев мошенничества при получении кредитов выросло вдвое по сравнению с началом прошлого года. Чтобы компенсировать высокий уровень невозвратов по кредитам банки вынуждены закладывать риски в процентные ставки и ужесточать правила выдачи займов – а это касается каждого.

Experian – международный лидер в области предоставления кредитных решений. Компания оказывает поддержку банкам в сферах организации управления кредитными рисками, предотвращения мошеннических операций, маркетинга и автоматизации.

Компания Experian существует на рынке более 30 лет. Experian котируется на Лондонской фондовой бирже (EXPN). Акции компании входят в базу расчета индекса FTSE 100. Корпоративная штаб-квартира Experian расположена в Дублине (Ирландия), головные операционные офисы в Коста-Меса (Калифорния), Ноттингеме (Великобритания). Группа Experian насчитывает около 15 500 сотрудников, обслуживает клиентов в более чем 80 странах мира. Представительства Experian открыты в 41 стране мира, Доход компании за 2011 финансовый  год составил более 4 млрд. долл. США.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: ПО, Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, защита персональных данных