Вступивший в силу с 1 сентября 2022 года закон о маркировке интернет-рекламы предполагает передачу данных операторам рекламных данных – ОРД, которые на момент вступления в силу закона еще не были определены. Желание стать операторами изъявляли семь компаний – Яндекс, ВК (VK), «Медиаскаут» (МТС), «Озон ОРД» (Ozon), «ОРД-А» (платформа анализа пользовательских данных в интернете AmberData), «Первый ОРД» (ВымпелКом), «ОРД-Лаборатория разработки» (Сбер). Однако до настоящего времени все они не были утверждены органами власти и работали в пилотном режиме.
Операторы рекламных данных должны быть утверждены специальной комиссией, созванной согласно Положению о создании и деятельности комиссии по отбору оператора рекламных данных за номером 966 от 28 мая 2022 г. ОРД обязываются передавать отчеты о рекламе, полученные от рекламодателей, в Роскомнадзор, уполномоченный учитывать, хранить и обрабатывать полученные сведения.
Стало известно о начале приема заявок для проведения отбора ОРД. На прием выделена всего неделя: с 4 октября 2022 года по 10 октября 2022 года. Заявки могут быть направлены как по физическому почтовому адресу: Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2; индекс 109992, так и направлены на электронную почту: rsoc_in@rkn.gov.ru. В случае направления заявок в электронном виде необходимо снабдить отправление усиленной электронной подписью, сопроводив пакетом документов.
Форму заявки потенциальные претенденты на статус ОРД и компании, уже работающие в качестве кандидатов ОРД, могут скачать на сайте Роскомнадзора по ссылке.
Точная дата обнародования результатов отбора не оглашается, однако уже известна дата заседания отборочной комиссии – оно состоится 13 октября 2022 года.
Кроме того, в октябре появится информация о том, в течение какого срока будут приниматься документы от соискателей статуса ОРД, которые уже работают по сбору отчетности с бизнеса в тестовом режиме.
Согласно новому законодательству в сфере интернет-рекламы каждый рекламодатель обязуется отправлять отчеты о своих рекламных объявлениях. Для упрощения процедуры каждое рекламное объявление снабжается токеном, позволяющим отследить все этапы работы с ним вплоть до публикации. Возникали споры о сроках, в которые должна сдаваться отчетность – изначально предполагалось, что бизнесу необходимо будет уложиться с отчетностью в течение месяца, следующего за месяцем выхода объявления, однако вскоре поступило предложение сократить выделенное для отчетов время до 20 дней с момента публикации, на что бизнес отреагировал негативно.