По информации самой Nokia, содержащейся в презентации для инвесторов, ее доля на рынке мобильных телефонов в 2010 году не изменится по сравнению с 2009 годом и составит 39%. Компания планирует в 2010 году несколько увеличить свою долю на рынке мобильных телефонов в денежном выражении по сравнению с 2009 годом. Выручка Nokia от услуг для мобильных телефонов в 2011 году составит более 2 млрд евро. Компания планирует, что число активных пользователей услуг для мобильных телефонов составит 300 млн человек.
Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин называет цифру роста рынка 10% осторожной: «Показатель роста может быть и выше. Основной интригой в 2010 году станет противостояние Nokia и Samsung, остальные конкуренты серьезно отстали. Также вероятно, что Apple и Research In Motion увеличат свою долю на рынке. Их объемы продаж в абсолютных показателях пока не очень велики, но рыночные ниши вполне интересны».
В России падение продаж прекратится, уверены участники рынка, но на докризисный уровень ритейлерам быстро выйти не удастся. «Российский рынок в следующем году преодолеет падение, так что можно ожидать и увеличения продаж. На докризисный уровень, тем не менее, рынок вряд ли вернется, да и рост составит меньше 10%. Ключевая тенденция сейчас — снижение средней розничной цены в долларовом выражении и смещение спроса потребителей в сторону недорогих терминалов. В ближайшем будущем стоит ожидать развития сегмента сенсорных телефонов, которые частично будут замещать смартфоны», — говорит аналитик J’son & Partners Сергей Савин.
«Российский рынок вырастет на 10—15% в будущем году. По итогам этого года Samsung должен занять первое место, а Nokia уступит ему 2—3%. Большой вопрос, удержит ли эту разницу Samsung в будущем году. Падение Sony Ericsson, продемонстрированное в этом году, продолжится и дальше», — говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Антон Бурсак, Яков Ефременко