CRM-система на платформе Битрикс пришла на смену устаревшей базе данных сделок, использовавшейся многие годы в подразделениях компании в разных странах. Сотрудники российского отдела продаж не могли подстраивать бизнес-процессы внутри системы под свои нужды, отсутствовала возможность анализировать структуру лидогенерации и продаж.
Специалисты компании НОРБИТ совместно с командой «Сен-Гобен Строительная продукция РУС» («СГПР») реализовали проект внедрения CRM-системы на платформе «1С-Битрикс24: Энтерпрайз». Одним из важнейших элементов итогового решения является принцип максимального использования стандартной функциональности платформы с целью сохранения гибкости системы при ее поддержке и развитии.
В рамках проекта было разработано расширение стандартной функциональности платформы для фиксации дополнительной истории взаимоотношений с клиентами «СГПР», что позволило провести оптимизацию процессов управления продажами и организовать контроль за ходом продвижения сделок по воронке продаж.
Сложнейшим элементом системы стала разработка механизма автоматизированного формирования коммерческих предложений. Учетной системой продукции «СГПР» является программный продукт корпорации SAP, интеграция с которым позволила осуществить синхронизацию номенклатурных справочников и прайс-листов, сделала возможным процессы автоматических расчетов коммерческих предложений. Дополнительно проведена работа по интеграции решения с геосервисом Яндекс для визуализации на картах текущих и плановых проектов «СГПР».
Тимур Сагиров, директор по информационным технологиям компании «Сен-Гобен Строительная продукция РУС»: «Для поддержки роста наших продаж нам понадобился удобный и понятный инструмент. Платформа «1С-Битрикс24: Энтерпрайз» стала для нас оптимальным решением, идеально сочетающим возможности системы, цену, скорость внедрения и простоту поддержки. Благодаря проекту мы добились значительной оптимизации внутренних бизнес-процессов и повышения качества коммуникаций с нашими клиентами».
Антон Чехонин, генеральный директор НОРБИТ: «Внедрение нового ИТ-инструмента помогает по-новому взглянуть на взаимодействие с клиентами. Данное решение стало лучшим вариантом для нашего заказчика, поскольку сочетает в себе быструю скорость запуска и передачу функций по поддержке. Уверен, новая CRM-система позволит повысить прозрачность бизнес-процессов, улучшить качество взаимодействия с клиентами за счет снижения операционных издержек и увеличить прибыль за счет повышения контроля сервиса».