Система управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM) обеспечивает комплексную автоматизацию закупочных процессов в соответствии с 223-ФЗ, включая проведение закупочных процедур, получение оперативной информации и аналитической отчетности. В ходе проекта проведена интеграция с электронной торговой площадкой roseltorg.ru. Система автоматически передает на электронную площадку сведения о закупках, получает заявки участников, формирует и направляет на электронную площадку протоколы по результатам закупок.
Решение значительно сократило трудозатраты сотрудников в поиске потенциальных поставщиков, создании сводных таблиц для сравнения предложений участников и принятия решения о выборе поставщика, а также в подготовке документов и взаимодействии со смежной службой компании, отвечающей за экономическую безопасность. Благодаря интеграции с SAP ERP и настройке «сквозного» процесса SRM-система не допускает дублирования функций и повторного ввода данных. Появление системы унифицировало процесс закупок и сократило количество ошибок за счет формирования обязательных этапов процедур в зависимости от типа закупки.
С помощью системы управления взаимоотношениями с покупателями (CRM) автоматизированы процессы классических и тендерных предложений для направлений авиационной и неавиационной коммерции. Creatio ведет сбор контактов действующих и потенциальных партнеров, контролирует выполнение задач и помогает в продаже услуг.
Для повышения качества обслуживания в системе настроены процессы обработки обращений (претензий, жалоб, благодарностей и требований), которые поступают от физических и юридических лиц, связанных с деятельностью аэропорта. Также настроены процессы оперативного мониторинга качества обслуживания «в полях» с использованием мобильных устройств.
Для поддержки принятия управленческих решений автоматизированы процессы годового и оперативного планирования, проведения аудита и формирования отчетности. Внедренной системой пользуются более 20 сотрудников дирекции по закупкам, более 20 сотрудников из коммерческой дирекции и более 50 сотрудников, отвечающих за управление качеством.
Андрей Нестеров, директор по информационным технологиям ВВСС: «Мы выбрали платформу Creatio из-за ряда таких характеристик, как мощный BPM-движок, широкие low-code возможности, удобный интерфейс, поддержка омниканальности, встроенная отчетность и аналитика. На текущий момент проведена оптимизация бизнес-процессов, которая значительно ускорила и скоординировала работу сотрудников компании».
Наталья Зубкова, заместитель генерального директора НОРБИТ: «Проект с Пулково стал для нашей компании первым, когда на платформе Creatio мы автоматизировали смежные, но всё же разные по своим задачам и направлениям функциональные бизнес-задачи. В обоих направлениях НОРБИТ обладает многолетней экспертизой и опытом: наши специалисты сделали множество проектов по внедрению SRM-систем в рамках 223-ФЗ, мы имеем богатый опыт CRM-проектов на Creatiо. Настройка на одной платформе SRM и CRM-задач позволяет реализовать сквозные процессы: от планирования продаж услуг до закупок товаров, необходимых для выполнения клиентских заказов. Думаю, мы стоим у начала нового тренда: заказчики стали всё чаще выбирать гибкую BPM-платформу, на основе которой можно построить системы по автоматизации различных процессов, что позволяет уйти от внедрения специализированных решений под каждую функциональную область».
Алексей Клочков, управляющий директор «Террасофт Россия»: «Спрос на гибкие low-code платформы, способные быстро, в единой среде автоматизировать разные бизнес-процессы, действительно растет. И мы рады, что теперь многие ключевые задачи по управлению аэропортом Пулково будут выполняться в Creatio. Благодарим нашего партнера компанию НОРБИТ за профессиональный подход к реализации такого интересного проекта, ведь он объединил в себе разные составляющие: работу с внешними контрагентами и внутренние процессы, операционные задачи и управленческий учет, единую технологическую платформу и интеграцию с другими информационными системами».