Пандемия стала драйвером развития рынка CRM в России. Бизнес искал решения для бесконтактного обслуживания и организации удалённых продаж. На российском рынке CRM отмечается тренд на развитие омниканальности, искусственного интеллекта и low-code решений. Компаниям требуется быстрый запуск, персональная коммуникация с заказчиками и единое окно отслеживания всех коммуникаций с клиентом.
«В 2021 году наблюдается продолжение роста количества и сложности CRM-проектов для крупного бизнеса. Вместе с тем увеличивается число проектов на базе технологий low-code, которые поставщики CRM-систем также реализуют. Что касается среднего бизнеса, его рост замедлился. Этот сегмент оказался более чувствителен к текущей новой реальности, и ряд компаний отложили проекты, часть - запускают минимальную функциональность и смотрят, что будет дальше. Но есть и те, кто считает автоматизацию одним из факторов увеличения доли на рынке и не боится инвестиций в новые ИТ-инициативы», - говорит Антон Чехонин, генеральный директор НОРБИТ.
Ключевыми клиентами НОРБИТ в этой сфере стали ДОМ РФ, СберЛизинг, «Таможенная карта», «Сегежа Групп», «Электролюкс Рус», «Эталон», «Ренессанс Жизнь», Dr. Reddys, «Икано».