17-18 сентября 2007 года, в Московской Мэрии Ассоциация российских банков провела XIII Международный Форум разработчиков интегрированных банковских систем (ИБС). Для компании Intersoft Lab участие в Форумах разработчиков ИБС стало традиционным началом делового года. Именно аудитории этого профессионального мероприятия – банковским специалистам России и стран ближнего зарубежья – Intersoft Lab впервые демонстрирует новые методики и программные разработки для автоматизации задач по управлению эффективностью бизнеса.
В докладах специалистов Intersoft Lab , представленных участникам Форума на тематических сессиях, были отражены основные направления развития технологий и продуктов компании.
Алексей Леонтович, заместитель директора Управления технического консалтинга компании, в рамках дискуссии "Технологии управления банком" рассказал о современном подходе Intersoft Lab к развитию BPM-систем "Контур", который опирается на выделение отраслевых информационно-методических моделей BPM . Такие модели, в частности для финансовой индустрии, объединяют методическую модель финансового управления банком и ИТ-инструменты, адаптированные для ее реализации. В методических моделях BPM для кредитных организаций выделяют словарь данных, прикладные шаблоны для расчета финансовых показателей и альбом управленческих отчетов. Представленные на мировом рынке специализированные методические модели для финансового управления банком содержат от 1500 до 3000 отраслевых понятий (объектов, атрибутов, взаимосвязей) и являются прерогативой зрелых поставщиков, имеющих солидный опыт автоматизации управленческих технологий.
При построении системы управления эффективностью бизнеса, такой подход, по словам Алексея Леонтовича, дает основу для тиражирования методической составляющей проекта. Предлагаемая Intersoft Lab практическая реализация подхода опирается на солидный (более 50 успешных проектов) опыт компании по внедрению BPM -систем в банках. Представленная участникам Форума методическая модель BPM от Intersoft Lab объединяет более 40 информационных объектов, каждый из которых характеризует не менее 50 атрибутов, а также более 10 BPM -приложений для кредитных организаций, таких как "Управленческий учет", "Финансовое планирование" и др. Приложения включают прикладные настройки, расчетные алгоритмы и отчеты для руководителей банка.
Важным моментом в реализации данной технологии, на котором Алексей Леонтович акцентировал внимание аудитории, является четкое разграничение ролей и зон ответственности участников проекта: банка, консультантов-методистов, разработчиков и внедренческих компаний. Проект внедрения BPM начинается специалистами банка или консультантами с адаптации методической модели по требованиям кредитной организации, после чего разрабатывается техническое задание на настройку ИТ-платформы в соответствии с адаптированной моделью. На этом этапе проводится аудит результатов методической работы на предмет их технологичности и реализуемости, и методика может быть подвергнута ревизии. В этом докладчик видит принципиальное отличие современного подхода к внедрению ПО "Контур" от распространенного способа создания управленческой системы на основе технических требований, сформулированных консультантом, который часто не владеет знаниями информационной компоненты BPM . Мировой опыт показывает, что построение BPM -системы на основе информационно-методической модели позволяет избежать таких ограничений проекта, как низкая производительность и сложности модификации системы.
Среди других преимуществ технологии выделения информационно-методической модели BPM Алексей Леонтович назвал минимизацию влияния человеческого фактора при эксплуатации системы за счет распространения единых методических принципов для ряда банков, а также снятие ограничений на применение различных инструментов при создании информационной модели.
На тематической сессии "Новые приоритеты банковского бизнеса и ИТ-решения" с презентацией нового приложения в составе BPM-платформы "Контур" – "Управление активами и пассивами" – выступил Дмитрий Первухин, директор управления технического консалтинга компании Intersoft Lab . Данное решение учитывает актуальные тенденции отечественного банковского бизнеса по автоматизации приоритетных задач, а также соответствует расширенной концепции управления эффективностью Performance 2.0, над которой работает международная группа BPM Standards Group (участником международной группы разработчиков стандартов BPM Intersoft Lab стала в этом году). Детально с новым приложением можно было ознакомиться, посетив стенд Intersoft Lab , развернутый на выставке, сопровождавшей работу Форума. Гостей Форума также интересовали и другие решения, представленные на стенде компании. Специалисты Intersoft Lab давали подробные разъяснения относительно функциональных возможностей приложений для управления риском ликвидности, а также внедрения интегрированной системы риск-менеджмента, объединяющей хранилище данных "Контур Корпорация", риск-механизмы ведущей отечественной разработки – ПК ИНЭК "Финансовый риск-менеджер" и инструменты репортинга на платформе ORACLE BI (ORACLE) или Contour BI (ContourComponents).
О компании Intersoft Lab
Компания Intersoft Lab - ведущий отечественный поставщик Хранилищ данных и автоматизированных систем класса BPM (Business Performance Management, Управление эффективностью бизнеса) для банков, холдингов и финансово-промышленных групп. Intersoft Lab входит в состав международной группы компаний Intersoft Company Group.
Intersoft Lab является партнером мировых лидеров рынка программного и аппаратного обеспечения – Microsoft, Intel , Oracle и уделяет большое внимание развитию собственной партнерской сети. Компании, участвующие в партнерской программе Intersoft Lab обеспечивают бизнес-консультирование и сервис по внедрению, адаптации и сопровождению программных решений Intersoft Lab в Москве, регионах России, Казахстане и Украине.
В 2006 году за развитие банковских информационных технологий Intersoft Lab удостоилась Национальной банковской премии.