Помимо этого еще предполагаются денежные вложения на сумму порядка 64 миллиардов рублей, а реальная стоимость новой платформы при должном росте может дойти до 100 миллиардов рублей.
О новой совместной задумке стало известно из совместного релиза интернет-компании и крупнейшей кредитной организации. Оба партнера инвестируют в предприятие до 64 миллиардов рублей в том случае если KPI будет достигнут в течение года, помимо этого планируется подключение и других активов. По словам участников сделки, соглашение о намерениях по созданию совместной платформы уже подписано, перейти к подписанию обязательств планируется к осени и для этого необходимо урегулировать все вопросы в разных структурных подразделениях.
Новое образование включит в себя 100% Delivery Club, принадлежащей Mail.ru Group, а также 22, 69% «Ситимобил», а также финансовые вливания на сумму 7,7 миллиарда рублей. Доля Сбербанка составит 35% корпорации Foodplex (35%) и финансовую поддержку на сумму 38 миллиардов рублей. Каждый партнер получает равные 50% в созданном СП и, по мнению экспертов, если развитие пойдет по плану и будет успешно, ее можно будет оценить в сумму не ниже 100 миллиардов рублей.
Пресс-релиз указывает на инвестирование в СП по принципу cash-in, а вложения перенаправят на органическое развитие, консолидирование ресурсов и возможные новые сделки с похожими О2О-бизнесами в сфере фудтеха и мобильности. Дальнейшее развитие не исключает привлечения новых инвесторов и возможный выход компании на IPO.
Также Mail.ru Group, прежде чем полностью закрыть сделку, обязалась консолидировать не менее 75 % «Ситимобила» Представители интернет-компании детали этой операции не прокомментировали. На данным момент, по информации Kartoteka.ru, 40,59% и 13,15% в ООО «Сити-мобил» находятся в Hermalor Investments Ltd. и WSFIS Global Opportunities Fund базирующихся на Кипре, остаток делится следующим образом: 22,69% — Mail.ru Group, 12,01% — у «дочки» «Мегафона», по 5,79% за генеральным директором Арамом Аракеляном и Владиславом Абрамяном.
Новый СП будет интегрироваться с экосистемами Сбербанка и Mail.ru Group через сервисы. По словам руководства Сбербанка, инвестиции такого рода – важный шаг для развития экосистемы банка. Выход на новые, перспективные рынки позволяет предлагать более разнообразные и качественные услуги клиентам Сбербанка. Для Mail.ru Group такой проект – это выход насовсем другой уровень при помощи уже существующих проектов Delivery Club и "Ситимобил", который однозначно внесет динамику в развитие цифровой экономики.