Новый дизайн для социальных закладок. Забобрили в Сети

Популярный сервис социальных закладок «Бобрдобр.ру» обновил дизайн – пока он доступен в виде бета-версии, его полноценная эксплуатация начнется несколько позже, после замены «движка» ресурса. Внешний вид проекта стал более консервативным, функционально разработчики приложили усилия, прежде всего, к увеличению скорости работы сервиса. По их мнению, пока ниша сервисов закладок в Рунете далека от насыщения, а сама идея не приобрела массовую популярность. Поэтому они намерены продолжать борьбу за новых пользователей.

На днях было анонсировано бета-тестирование новой версии сервиса социальных закладок «Бобрдобр.ру» (beta.bobrdobr.ru). По словам директора по развитию «Бобрдобр.ру» Сергея Житинского, задача редизайна была двоякой. С одной стороны – повышение удобства пользователей и скорости их работы. «Кроме того, мы решили сдвинуть концепцию нашего сервиса в сторону «быстро сохраняю и быстро нахожу». Раньше наш дизайн был менее функциональным, «игрушечным». Это отмечали пользователи. Сейчас мы сделали дизайн более лаконичным», - пояснил он. Действительно, в новой версии «Бобрдобр.ру» разработчики ушли от привычной веселой сине-зеленой гаммы к более сдержанным тонам, в частности, коричневому. Эта непривычная «серьезность» дизайна уже получила много противоречивых оценок в блогах и форумах.

Среди других принципиальных изменений, постигнувших привычный «Бобрдобр.ру»: теперь многие модули подгружаются к странице (технология Ajax), а не грузятся как отдельные страницы (добавить закладку, добавить группу и др.). Разделено «личное» и «общественное» пространство пользователей. Собственные закладки и закладки интересных авторов можно смотреть в меню «Кабинет» (которое находится справа, под идентификационным именем). Закладки всех остальных пользователей можно увидеть в меню «Закладки» и «Группы». Самих пользователей можно найти через меню «Люди». В дальнейшем будет продолжена работа над «невидимыми» пользователям частями «Бобрдобр.ру»: разработчики планируют значительно изменить архитектуру программ и баз данных, что должно значительно увеличить скорость работы ресурса.

До выхода нового «движка» разработчики «Бобрдобр.ру» не планируют давать активную рекламу сервиса. Тем не менее, сейчас его месячная аудитория составляет около 250 тыс. пользователей против 100 тыс., которые указывались по предварительным прогнозам на конец 2007 года. «Мы также надеемся, что люди оценят новую версию сервиса и она привлечет много новых пользователей», - добавил Сергей Житинский.

Одна из наиболее горячих дискуссий разгорелась в Сети вокруг рабочих скриншотов новой версии «Бобрдобр.ру», быстро распространившихся по Рунету. На них явно была изображена реклама «Яндекс.Директ». Многие сочли, что такая реклама может быть чересчур навязчива для пользователей. По словам директора по развитию «Бобрдобр.ру», на самом деле в рамках проекта используется другая система рекламы. «В старом интерфейсе также есть немного рекламы. На бета-версии нового интерфейса рекламы пока не будет вовсе. Мы включим ее, когда переведем новую версию на основной адрес. Реклама не будет навязчивой, но она будет», - заявил он. По всей видимости, «Бобрдобр.ру» все-таки определился с основной моделью монетизации. Изначально предполагались и такие сценарии получения прибыли, как введение платных дополнительных сервисов.

Отметим, что «Бобрдобр.ру» уже не единственный проект социальных закладок Рунета, но исторически – первый подобный ресурс. О его запуске мы писали в начале текущего года (см. новость от 27 февраля 2007 г.). Тогда в Рунете проектов подобного западному del.icio.us, приобретенному в конце 2005 года компанией Yahoo, еще не было. Напомним также, что суть сервиса закладок заключается в том, что пользователям предоставляется возможность размещать на сайте ссылки на необходимые ресурсы, традиционно сохраняемые в браузерах (в Internet Explorer – это «Избранное», в Mozilla Firefox – «Закладки» и т.д.). Размещение закладок непосредственно в сети Интернет позволяет обеспечить доступ к ним с любого компьютера, не привязываясь к конкретному браузеру.

Сегодня в Рунете помимо «Бобрдобр.ру» есть такие сервисы, как 100zakladok.ru, memori.ru, myscoop.ru, rumarkz.ru, moemesto.ru, а также сервис закладок от «Яндекса». Тем не менее, как утверждает Сергей Житинский, этот тематический сегмент Рунета еще далек от насыщения и основная борьба здесь развернется впереди. «На самом деле новых сервисов не появляется с марта. Уже понятны лидеры. И можно сказать, что до сих пор количество пользователей таких сервисов серьезно меньше потенциала. Пока сама идея хранения закладок в Интернете не распространена в массовом сознании. Поэтому основная борьба за массовый рынок впереди», - прокомментировал он.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: маркетинг, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, Mail.ru, онлайн, Google , Rambler.ru, Rambler почта, граффити ВКонтакте, www вконтакте ru, Москва, Moskva, Moscow, Livejournal, блог, Одноклассники ру