Nvidia продвигает платформу Max-Q

14 сентября Nvidia с партнерами продемонстрировала в Москве тонкие и легкие ноутбуки для геймеров, которые объединяла одна важная особенность – они были построены на новейшей платформе Max-Q.

Nvidia последовательно укрепляет позиции лидера в производстве видеокарт для мобильного РС-гейминга. Компания сровняла производительности стационарных и мобильных видеокарт, подняла скорость работы массовых графических ускорителей до уровня, позволяющего создавать VR-миры, а теперь сосредоточила усилия на «упаковке» геймерской графики в решения повышенной компактности. Анонсированная в первой половине года платформа Max-Q позволяет создавать геймерские ноутбуки, по толщине и весу сравнимые с бизнес-решениями, аналогичными по прочим параметрам.

 

Компании, создавая решения на платформе Max-Q, сохраняют индивидуальность своих систем, например, Lenovo верна клавиатурам «островного типа»…

 

Первым ноутбуком на платформе Max-Q, доступным на российском рынке, стал Zephyrus, представленный ASUS в линейке Republic of Gamers (ROG). Эта система в тонком и легком корпусе была представлена на тайваньской выставке Computex и уже через три недели анонсирована для российского рынка. Вычислительная мощность видеоускорителя GeForce GTX 1080 стала доступной в ноутбуке с корпусом толщиной 18 мм (почти как у MacBook Air) и весом 2,3 кг.

 

…а Dell предпочитает классические клавиши – плоские и широкие

 

По заявлению представителей Nvidia, распространение платформы Max-Q должно позволить создание массовых решений подобного уровня. И сейчас это стало реальностью. Вслед за системой Asus появились геймерские ноутбуки от Dell, MSI и других производителей, также тонкие и легкие благодаря использованию в них платформы Max-Q от Nvidia. Соответствующие модели и были продемонстрированы на мероприятии Nvidia.

 

Каждая компания, используя готовые компоненты – процессоры Intel, графику Nvidia и т.д. – реализует в конструкции множество собственных технических решений, самые важные из которых указывает прямо на корпусе

 

Nvidia проработала различные аспекты платформы, начиная от физического расположения компонент и заканчивая драйверами Game Ready.  Особое внимание уделено системам охлаждения, повышенная компактность которых не должна сказываться на эффективности работы, которая актуальна при длительных игровых сессиях с высокой нагрузкой как на CPU, так и на GPU. Говоря о софтовых решениях отметим появившийся режимом WhisperMode, который может ограничивать частоту кадров в играх на задаваемом уровне с целью уменьшения тепловыделения во время игровой сессии и снижения раздражающего шума вентиляторов. Созданный для ноутбуков на платформе Max-Q, режим WhisperMode окажется доступен на любых ноутбуках, оснащенных ускорителями с архитектурой Pascal, после установки фирменного обновления GeForce Experience.

 

Масштаб мероприятия и его важность для Nvidia подчеркивали модели, которые были в необычном гриме

 

Важно, что «побочным эффектом» создания Max-Q оказывается низкий шум в процессе работы – даже при высоких вычислительны нагрузках, которые приводят к максимальному нагреву компонент и, соответственно, требуют максимально интенсивной работы системы охлаждения, по заявлению компании, шум от систем не превышает 40 децибел.

 

 

Однако, Nvidia поддерживает все доступные сегодня виды решений для обработки геймерской графики. «В последние годы все больше пользователей нуждаются в возможностях GPU, как для игр, так и для неигровых приложений и задач. И мы делаем все возможное, чтобы ресурсы GPU были доступны на разных платформах и в разных форм-факторах: внутри системы, как внешний блок или в облаке», – подчеркивает руководитель отдела коммуникаций в российском представительстве компании Ирина Шеховцова. Продвижение платформы Max-Q для мобильного гейминга в политике компании соседствует с созданием решений для ориентированных на игровое применение десктопов и ноутбуков (в том числе и с «тандемными» видеоускорителями, работающими в режиме SLI), создании внешних видеокарт, способных превратить в геймерское решение практически любой современный ноутбук (в том числе трансформер или гибридную модель) и, наконец, с популяризацией «облачных» решений.

 

Ирина Шеховцова, руководитель отдела коммуникаций в российском представительстве компании Nvidia

 

Заметим, что производители ноутбуков, получив от Nvidia платформу Max-Q, могут при разработке мобильных компьютеров сосредоточиться на других элементах конструкции – высоконадежных клавиатурах, звуковых картах и аудиосистемах, системах подсветки и персонализации, дизайне и т.д.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: ноутбуки, видеокарты, NVIDIA