ОАО «Первая грузовая компания» была создана летом 2007 года как дочерняя структура ОАО «РЖД». Сегодня компания является крупнейшим негосударственным оператором грузовых железнодорожных перевозок в России (в собственности находится 200 тыс. вагонов). В настоящее время компания имеет распределенную территориальную сеть, состоящую из 14 филиалов, расположенных от Санкт-Петербурга до Владивостока.
В условиях стремительного и динамичного развития бизнеса ПГК было необходи-мо организовать надежную бесперебойную работу всей филиальной сети. Для этого тре-бовалось обеспечить филиалы доступом к необходимым информационным системам, на базе надежной ИТ-инфраструктуры.
Расположение филиалов в разных часовых поясах от Санкт-Петербурга до Влади-востока диктовало высокие требования к доступности всех систем в режиме 24/7. В связи с тем, что большинство филиалов расположено в арендуемых офисных помещениях, спе-циалисты ПГК искали решение, которое позволило бы добиться требуемой функциональ-ности и производительности на минимальной площади и без необходимости выделения специальных оборудованных помещений. Решение должно было быть компактным и от-личаться высокой мобильностью на случай переезда.
По результатам проведенного анализа решений, представленных на российском рынке, была выбрана платформа BladeCenter S, характеризующаяся повышенной управ-ляемостью и низкой совокупной стоимостью владения.
«Ключевыми критериями в выборе решения для нас была возможность реализовать все элементы серверной инфраструктуры (такие как серверы и система хранения) в рамках одного шасси. Также учитывалось, что данное решение сможет обеспечить необходимую надежность и высокий уровень доступности системы, - комментирует результаты проекта заместитель начальника департамента ИТ ОАО «ПГК» Константин Миронов. - Внедрение решения на блейд-серверах IBM позволило, с одной стороны, обеспечить необходимую производительность на местах и реализовать некоторые сервисы в территориально-распределенной архитектуре, а с другой стороны, наоборот, централизовать задачи управления и контроля всей распределенной ИТ-инфраструктурой. Сейчас три сотрудника департамента ИТ, работающие в центральном аппарате, выполняют порядка 80% задач по поддержке работы инфраструктурных сервисов филиалов (Сетевой каталог ActiveDirectory, корпоративная почтовая система, система URL-фильтрации, файловые ресурсы). Кроме того, поскольку решение мобильное, теперь филиалы могут свободно переезжать из одного помещения в другое – несколько специалистов могут легко перенести сервера, не разбирая их, и гарантируя быстрое развертывание на новом месте».
Сделка включает расширенный сервисный контакт с гарантированным временем восстановления оборудования. Это возможно благодаря наличию сервисных центров IBM в регионах присутствия ПГК.
Решение IBM обеспечило высокую надежность и доступность системы, сочетая в себе компактность и мобильность за счет использования платформы BladeCenter S. Ис-пользование однородной платформы существенно упрощает обслуживание и снижает трудозатраты на отладку систем, что позволяет решать большее количество задач без уве-личения штата сотрудников. Несколько ИТ-специалистов в центральном офисе способны осуществлять контроль, управление всей ИТ-инфраструктурой компании, а также в ко-роткий срок разворачивать новые сервисы на всю филиальную сеть.
Одним из экономических эффектов от создания типовой ИТ инфраструктуры фи-лиалов явилось существенное уменьшение объема трафика в корпоративной сети переда-чи данных, что было необходимо для оптимизации затрат.
На данный момент типовая инфраструктура развернута в филиалах в Самаре, Саратове и Санкт-Петербурге. Тиражирование на филиалы идет со скоростью один филиал в месяц. Проект планируется завершить до конца 2010 года.