Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтвердила информацию. По ее словам, сервис называется «МТС Парковка», действует на территории Москвы и области, его стоимость составляет 50 руб./мес.
Услуга действует на основе базы данных Государственной службы перемещения транспортных средств (ГСПТС), которая синхронизирована с базой контент-провайдера — компании «Вессолинк-Паркинг». При эвакуации автомобиля системой автоматически вычисляется пользователь услуги, после чего абонент получает SMS с информацией о факте эвакуации, адресе стоянки, где находится автомобиль, и пункте ГИБДД, через который можно его вернуть.
По данным ГСПТС, число задержанных транспортных средств в Москве за 2009 год составило около 150 тыс., то есть свыше 400 машин в день. Проблема осложняется также недостаточным количеством парковочных мест в мегаполисе. На 1 тыс. москвичей приходится 310 автомобилей. По оценке, к 2020—2025 годам предельный уровень этого показателя может составить 550 и более автомобилей на 1 тыс. москвичей. Ситуация с парковками в Москве остается тяжелой, и пока только планируется построить более 500 тыс. машиномест в 2011—2013 годах. «По нашему мнению, сервис оповещения будет востребован. Мы ожидаем, что в течение года к услуге подключатся около 100 тыс. автомобилистов. Сейчас мы также обсуждаем с поставщиком сервиса возможность организации SMS-уведомлений о планируемой эвакуации автомобиля, чтобы владелец машины мог урегулировать вопрос до того, как его автомобиль эвакуируют», — резюмирует Осадчая.
«Данный сервис будет пользоваться популярностью, — согласен Денис Кусков, генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily. — Количество машин в Москве очень большое, и ежедневно несколько сотен машин подвергается эвакуации. Кроме телефона 02, других контактов у автовладельца нет. Если он будет четко знать, куда его машина отогнана, то он будет знать, что делать. Это более человеческий подход». По оценке г-на Кускова, сервисом МТС в течение 1—1,5 года могут воспользоваться до полумиллиона человек. «Мы анализируем потребность наших потребителей в подобного рода услугах, но, на наш взгляд, они должны предоставляться по запросу, а не за абонентскую плату», — сказала пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.
Анастасия Гаврилюк