В том числе, расходы на приобретение и обслуживание ПО, аппаратных средств и услуг в сфере ИБ /"открытый" рынок/ составили 431 млн долл. Остальная часть - это "скрытые" затраты потребителей, связанные с ИБ, но учитываемые по другим статьям /например, значительная часть затрат на внедрение и эксплуатацию информационных систем, неучтенные затраты на организационные меры, пиратский рынок/.
Среднегодовой темп роста российского рынка ИБ находится на уровне 45 - 50 проц. Причем столь интенсивное развитие происходит на фоне стагнации ИТ-рынка, для которого этот показатель составляет 6 проц.
Развитие рынка ИБ отклонилось от направления, спрогнозированного ведущими аналитиками и участниками рынка. Так, задержки широкого применения международного стандарта ISO 27001 стали главным разочарованием года. А главная позитивная тенденция - активной рост сегмента DLP /Data Leak Prevention/, который в 2007 - 2010 гг будет самой быстрорастущей частью рынка ИБ. При этом основным движущей силой такого развития стало усиление внимания государства к вопросам защиты конфиденциальной информации в 2007-2008 гг и выпуск ряда нормативных актов.
Объем средств, потраченных в 2007 г на антивирусные средства, составил около 110 млн долл.
К главным тенденциям развития угроз информационной безопасности со стороны внешних воздействий относятся: развитие бот-сетей, скрытность вредоносного ПО, угрозы для мобильных устройств.
Полный отчет о результатах исследования российского рынка ИБ в 2007-2008 гг опубликован на сайте компании LETA http://leta.ru/research2008.
В своем предыдущем исследовании LETA IT-company оценила российский рынок ИБ в 2006 г на уровне 700 млн долл, в том числе "открытый" рынок – 250 млн долл.
LETA IT-company - многопрофильная сервисная компания, специализируется на защите информационной среды, управлении ИТ-активами предприятия, веб-интеграции бизнес-процессов. Выручка компании в 2007 г выросла на 51 проц до 37,6 млн долл. На направление информационной безопасности пришлось 65 проц выручки, на направление ИТ - инфраструктуры 35 проц. Одной из важных целей программы развития компании на 2008-2010 гг является увеличение оборота в 2008 г до 65 млн долл, в 2009 г - до 115 млн долл и в 2010 г - до 205 млн долл.