26 февраля 2014 года команда ОАО «КАМАЗ» и специально созданный подводно-исследовательский отряд Федерации подводного спорта России и Русского географического общества отправятся к одному из самых загадочных и холодных озер Северного полушария – Лабынкыр. Маршрут экспедиции пройдет через Якутск и село Оймякон, известное как самое холодное место (Полюс холода) Северного полушария, где, в частности, была зафиксирована рекордная температура -71,2С. На озере Лабынкыр подводные исследователи совершат уникальное подледное погружение и опустятся на дно незамерзающего озера. Их цель - научные исследования флоры, фауны и гидросистемы озера. Погружение в условиях вечной мерзлоты на глубину до 80 метров будет совершено впервые и станет мировым рекордом. Экспедиция продлится до 10 марта 2014 года.
В команду экспедиции вошли - Дмитрий Шиллер, руководитель подводно-исследовательского отряда Русского географического общества, председатель научного комитета федерации подводного спорта России; Максим Астахов, обладатель Кубка мира по спортивному дайвингу; Александр Губин, подледный исследователь и фотограф; а также известные ученые, путешественники, профессионалы подводники, члены Русского географического общества и технические службы ОАО «КАМАЗ».
Еще одна цель экспедиции - испытания техники «КАМАЗ» в самых суровых условиях. На протяжении всего путешествия команда будет передвигаться на пяти автомобилях «КАМАЗ» специальной северной комплектации, пробивая дорогу по бездорожью и снегу. Машины оснащены бортовыми терминалами Omnicomm Profi, датчиками уровня топлива LLS 20160 и индикаторами уровня топлива LLD, установленными в кабинах. Оборудование Omnicomm позволит в режиме онлайн наблюдать за перемещением машин и точно определять их текущее местоположение. Кроме того, с помощью специально разработанной панели индикации уровня топлива, экипаж экспедиции сможет оценивать количество топлива, необходимое для прохождения каждого этапа маршрута, а также точно определять остаток топлива в баке в любой момент времени. Точная информация о расходе топлива важна для команды, так как на маршруте экспедиции не будет АЗС и все топливо команда повезет с собой.
Оборудование Omnicomm уже устанавливалось на автомобилях «КАМАЗ». В частности, команда «КАМАЗ-мастер» использовала его для точного расчета запаса топлива во время ралли-рейдов «Золото Кагана», «Шелковый путь» и «Дакар». В тяжелейших условиях внедорожных гонок система Omnicomm зарекомендовала себя как надежное и точное решение.
«Мы будем активно наблюдать за ходом уникальной экспедиции с участием «КАМАЗа» и уверены, что оборудование Omnicomm внесет вклад в успешную реализацию этого проекта, - говорит заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов. – Мы рады поддержать команду и еще раз опробовать наши терминалы и датчики в критических условиях эксплуатации, чтобы в очередной раз подтвердить, что наше оборудование надежно и способно показать себя наилучшим образом».