Напомним, что на рынок Москвы и Московской области «Энфорта» вышла после приобретения в сентябре 2006 года 51 % акций компании ArtCommunications Ltd. В мае 2008 года «Энфортой» был докуплен полный пакет, и 15 сентября 2008 года ArtCommunications был полностью переведен на бренд «Энфорта». ArtCommunications имеет собственную широкополосную сеть беспроводного радиодоступа 5G, работающую в диапазоне частот 5,25-5,35 ГГц. Это цифровая мультисервисная pre-WiMAX-сеть, построенная на оборудовании операторского класса производства компаний InfiNet Wireless, Cisco Systems и др. Сегодня 5G является одной из самых масштабных радиосетей не только в России, но и в Европе, она развернута на территории площадью более 20 тыс. кв. км в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Среди операторов беспроводной связи Московского региона компания ArtCommunications является единственным оператором, имеющим развитую инфраструктуру радиосети как в Москве, так и в Московской области, что позволяет предоставлять комплексную услугу от одного оператора на всей территории Московского региона.
Новым проектом «Энфорты» в Московском регионе стала организация корпоративной сети для 25 магазинов «ЦентрОбувь» – одной из крупнейших розничных специализированных сетей России. Построенная «Энфортой» виртуальная мультисервисная частная сеть для «ЦентрОбувь» имеет пропускную способность 128 Мбит/с, что позволяет использовать сеть для автоматической обработки данных с кассовых терминалов и работы в программе «1С: Предприятие» с единой централизованной базой данных.
Все магазины находятся в зоне действия беспроводной сети «Энфорта», поэтому прокладки кабелей не потребовалось – достаточно было установить на каждой точке компактный комплект абонентского оборудования. «Немаловажным преимуществом такого решения является также и его маштабируемость – другие магазины могут быть подключены к сети «Энфорта», а если точка переезжает в другое место, то переезжает и связь», – говорит коммерческий директор московского филиала Антон Тен.
Сотрудничество «Энфорты» и «ЦентрОбувь», начатое в июле 2008 года, уже вышло за пределы Московской области. В ближайшее время планируется расширение географии взаимодействия в другие регионы России. На сегодняшний день в состав торговой сети «ЦентрОбувь» входит 315 магазинов по всей стране, из них в Москве и Московской области – больше ста.
Среди аналогичных проектов «Энфорты» в Московском регионе – объединение в единую корпоративную сеть магазинов детских товаров «Кораблик» в январе 2009 года. На данный момент к услуге «Энфорта@Ваша сеть» подключены 15 магазинов торговой сети, а в ближайшее время их количество увеличится до 30 точек. Данный проект планируется завершить ко второму кварталу 2009 года.
В целом продуктовый портфель «Энфорты» включает в себя полный комплекс услуг связи: скоростной доступ в Интернет, телефонию, объединение разрозненных подразделений компании в единую защищенную сеть (VPN), а также ряд специальных решений для отдельных бизнес-сегментов, например, опция «Энфорт@Терминал» для подключения банкоматов и транзакционных терминалов. Кроме того, в прошлом месяце московское представительство «Энфорты» (ООО «АртКомъюникейшин») получило лицензию на услуги связи по предоставлению каналов связи, что дает оператору дополнительные возможности по расширению бизнеса путем предоставления в аренду канальных ресурсов как операторам связи, так и крупным корпоративным клиентам (см. новость раздела «Энфорта» от 18 марта 2009 г. http://ict-online.ru/news/n57731/). Данная услуга предоставляется на базе мультисервисной pre-WiMax. Предоставленный выделенный канал связи обеспечивает передачу всех видов информации с использованием IP-протокола. Для подключения клиентского оборудования на окончаниях канала поддерживается интерфейс Ethernet.
Что касается других игроков рынка WiMAX, то с 1 апреля 2009 года к коммерческой эксплуатации сети в корпоративном сегменте приступил оператор «Скартел» (торговая марка Yota), сеть которого на данный момент охватывает Москву и Санкт-Петербург (см. новость раздела Yota от 31 марта 2009 г. http://ict-online.ru/news/n58122/). Компания выдвинула ряд услуг, среди которых представлено решение «Корпоративные сети» по организации на базе инфраструктуры Yota распределенных корпоративных сетей. Также Yota предложила корпоративным клиентам услугу «Мобильный сотрудник», ориентированную на организацию доступа к Интернету и корпоративным ресурсам для сотрудников и руководителей, работающих вне офиса, сервис «Офисный Интернет» – решение для оперативного подключения офиса к беспроводной сети Yota, а также «Мобильная телеметрия» (подключение удаленных объектов через беспроводной доступ в единую сеть, которая используется для сбора данных и мониторинга состояния удаленных объектов) и «Автомобильный офис» – решение по оборудованию мобильного офиса в автомобиле. На данный момент у «Скартела» подписано несколько десятков договоров с корпоративными клиентами.
Помимо «Энфорты» и Yota, в Москве действует WiMAX-сеть оператора «Синтерра», а также запущена в тестовую эксплуатацию сеть мобильного WiMAX «Комстар-ОТС» (см. новость раздела «Комстар» от 15 января 2009 г. http://ict-online.ru/news/n56422/).
Подробности
«Энфорта» – торговая марка холдинга, предоставляющего современнейшие услуги связи для развивающегося бизнеса в регионах России на базе беспроводного решения WiMAX и других прогрессивных технологий. Сегодня «Энфорта» является лидером беспроводной связи, обслуживает более 26 тыс. компаний и 15 тыс. частных лиц в 68 городах России. Собственниками компании являются Baring Vostok Capital Partners, Sumitomo Corporation, Bessemer Venture Partners и Европейский банк реконструкции и развития. «Энфорта» является членом ведущего отраслевого консорциума по разработке и продвижению стандарта IEEE 802.16 WiMAX Форума и Ассоциации поставщиков средств беспроводной связи Wireless Communications Association International.