Обзор агрегатора «Давай сравним!»

Сервисы-агрегаторы набирают популярность в России и захватывают все новые сферы: теперь можно не только найти самый дешевый авиабилет, горящую путевку или максимальную скидку на косметику. Все больше оказываются задействованы и другие, более практические и утилитарные сферы. Помимо горизонтального роста, наблюдается также и серьезный качественный рост: конкуренция заставляет разработчиков придумывать все новые способы привлечения клиентов и повышения их лояльности. Сервис «Давай сравним» (https://davaisravnim.ru/ )- достаточно молодой, вышел на рынок летом прошлого года, когда там уже были представлены несколько подобных (Сравни.ру, Банки.ру, Маниматика и др.), однако ряд серьезных конкурентных преимуществ позволяет говорить о том, что рынок динамично развивается в сторону повышения качества услуг.

Сервис специализируется на поиске самых выгодных предложений на страховые и банковские продукты, а так же на услуги мобильных операторов, и помогает разобраться в рабочей терминологии.  На сегодняшний день «Давай сравним» работает с более 150 компаниями – в основном это крупнейшие страховщики, которые занимают 80% российского рынка страховых услуг: «Ингосстрах», «Уралсиб», «Альфастрахование», «Ренессанс» ERV, ВТБ, Ресо Гарантия, «Открытие», «Русский Стандарт» и др., а так же 9 компаний, которые занимаются туристическим страхованием. Также партнерами  «Давай сравним» выступают микрофинансовые организации, банки, мобильные операторы. С двумя последними сервис работаем над программами прямого партнерства. По словам представителей проекта, они первыми запустили сервис-сравнение ДМС для всех категорий – взрослые, дети, семья. Помимо описаний самих компаний-партнеров, на сайте представлена так же лента новостей с последними новостями из профильных отраслей, аналитикой и обзором лучших предложений.

Зайдя на сайт, потребитель получает в руки онлайн-калькулятор по различным продуктам. У сервиса восемь основных разделов: «ДМС», «Обследование организма», «КАСКО и ОСАГО», «Страхование путешествий», «Страхование имущества», «Деньги» (различные кредиты и валютные продукты) и «Мобильные операторы». С помощью сервиса клиент задает требуемые параметры, анализирует предложения и решает, какое ему интереснее и на сайте делает покупку. В среднем расчет занимает несколько секунд: можно так же выставлять фильтры и менять условия прямо в процессе. Для пользователя все опции бесплатны, в некоторых случаях предложенные цены даже более выгодные, чем у самого провайдера услуг, это акции в рамках маркетинговых кампаний.  Используются все каналы онлайн привлечения – SEM, SEO, SMM и в перспективе сервис готовится к выходу в оффлайн. По словам представителей «Давай сравним», на данный момент конверсия посетителей составляет 40% от первичных обращений: услугами воспользовалось около 500 тыс. человек. Этого удается достичь благодаря подходу customer value proposition: удобная навигация плюс большая база компаний плюс бесплатные услуги и отсутствие рекламы.

Основные посетители сервиса – семейные люди 25-45 лет со средним уровнем дохода. Пока сервис сравнения больше всего в России востребован в Москве и Санкт-Петербурге. При этом есть очевидная положительная динамика роста востребованности этой услуги. Если в 2008 всего 35% россиян всегда или иногда сравнивали продукты и цены, то в 2014 доля тех, кто указал эту модель поведения характерной для себя, составила уже 70% (по результатам собственного маркетингового исследования «Давай сравним»).



«Давай сравним» - как раз пример проекта, придерживающегося нового подхода в работе с клиентами. Основной «фишкой», по словам самих основателей, стала полная независимость. Под этим понимается честное, равное, без каких-либо предпочтений предоставление предложений от различных компаний. На сайте нет рекламы ни одного из партнеров, представлена только информация. Монетизация проекта происходит не за счет рекламных услуг, а за счет лидогенерации с банками-партнерами и агентской комиссией со страховых компаний. Это наиболее широко распространенная модель и на западе и в России.

«Давай сравним» создан благодаря усилиям международной команды единомышленников. Автор идеи и СEO компании – россиянка Елизавета Зайцева, она же – основная владелица компании вместе с несколькими иностранными акционерами. до перехода в банковскую сферу, работала в индустрии развлечений. В банковской рознице (ИКАНО банк, Русский Стандарт, Бинбанк)  - 7 лет. Большую часть карьеры работала в сервисной составляющей – в зоне обслуживания клиентов. Именно этот опыт привел к мысли, что сервиса в России пока не хватает.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сервис