Один с паспортами не справится. «Ростелекому» пришлось привлечь «Синтерру» в качестве подрядчика

Выиграв тендер на обеспечение работы системы выдачи биопаспортов, компания «Ростелеком» была вынуждена привлечь ранее курировавшую проект «Синтерру» в качестве субподрядчика. Минимум до конца этого года связь между центральным сервером системы, подразделениями Федеральной миграционной службы и другими объектами будет поддерживать «Синтерра». В 2010 году «Ростелеком» получит на цели поддержки системы выдачи биопаспортов около 600 млн руб., какая часть этих средств достанется «Синтерре» — пока не известно.

29 марта на совещании у заместителя министра по связи и информатизации Дмитрия Северова «Синтерра» была утверждена в качестве субподрядчика проекта по обеспечению «функционирования государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения в части оказания услуг связи» (протокол совещания есть в распоряжении редакции РБК daily). Пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева заявляет, что контракт, подписанный их компанией и «Ростелекомом», предусматривает оказание услуг по обеспечению непрерывности функционирования системы биопаспортов до конца 2010 года. Однако компания не несет ответственности за работоспособность новых объектов, которые будут подключаться к системе с апреля 2010 года.


В пресс-службе «Ростелекома» отметили, что смена оператора системы выдачи биопаспортов — это сложный и протяженный по времени процесс, во время которого главным приоритетом является непрерывность функционирования социально значимой системы биопаспортов, в противном случае могут пострадать рядовые граждане. Для обеспечения непрерывности во время переходного периода «Ростелеком» готов понести расходы на использование услуг субподрядчиков, одним из которых является «Синтерра».


В феврале этого года конкурс на оказание услуг связи по функционированию системы биопаспортов выиграла компания «Ростелеком», более того она была единственным участником, допущенным к проводимому Минкомсвязи тендеру на оказание услуг связи в рамках проекта по биопаспортам. Условия допуска к аукциону предполагали внесение залога в размере 32,5 млн руб. «Синтерра», как и «Ростелеком», в срок подала заявки на участие в аукционе, но денежные средства для залога не были ею перечислены по представленным платежным документам. Компания пыталась оспорить решение регулятора в ФАС, ссылаясь на несоответствие законодательству ряда условий аукциона — на отсутствие условий, необходимых для выполнения госконтракта, а также на заведомо невыполнимые условия некоторых технических требований. Однако успеха это не принесло.


«Синтерра» обеспечивала работу телекоммуникационной инфраструктуры системы биопаспортов начиная с 2007 года. Компания три года подряд выигрывала тендер на поддержание и развитие сети. В 2009 году предложенная «Синтеррой» цена обслуживания системы — 564 млн руб. при стартовой стоимости 762 млн руб. — помогла ей обойти «Ростелеком».


2010 год оказался крайне удачным для компании «Ростелеком». Кроме тендера на поддержку системы биопаспортов компания выиграла конкурс «Почты России» по выбору оператора связи, тендер Высшего арбитражного суда на организацию видео-конференц-связи и конкурс на получение лицензий на оказание услуг WiMAX в некоторых областях.


Виталий Петлевой

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Ростелеком, Синтерра