Социальная сеть «Одноклассники» подключается к Интернет-ритейлу, организовывая структуру из онлайн-витрин. Интернет-магазины, которые будут предлагать владельцам аккаунтов товары популярных брендов, находятся в стадии тестирования. Ритейлеры рассчитывают найти в соцсети покупателей, но понимают, что раскрутка новшества требует определенных вложений.
Среди партнеров «Одноклассников» киносервис Megogo, компании «Спортмастер», MediaMarkt, ожидается подключение к процессу и других известных ритейлеров. Продавцы создают группы, в которых и выставляются их товары, с использованием так называемых онлайн-витрин. На этих витринах можно размещать как отдельные товары, так и целые категории, указывая их стоимость, потребительские характеристики и выкладывая изображения. Та же информация может дублироваться в ленте новостей группы.
Пользователи «Одноклассников» уже имеют возможность выставлять свои позиции на продажу. Но эти объявления временные и не бесплатные. Для ритейлеров временных ограничений не будет, как и финансовых – размещать новые позиции администрация соцсети позволит бесплатно. Для пользователей в чате группы поставят специальную кнопку, нажав которую, можно будет оформить заказ на желаемый товар.
Интерес соцсети состоит в монетизации за счет рекламы на онлайн-витринах. Очевидно также, что администрация ресурса ожидает некоторого оживления активности пользователей в результате внедрения новшества.