"Сегодня мы говорим о совместном пилотном проекте, который является проектом по созданию сервиса предоставления актуальных сведений из реестра сертификатов соответствий в негосударственные информационные системы. В первую очередь, мы сможем информировать посетителей интернет-магазинов, маркетплейсов, о наличии действующих сертификатов соответствия. Это совершенно точно позволит повысить лояльность клиентов и даст клиентам возможность самим определять, все ли в порядке с этим товаром. Это повышение доступности информации о качестве товаров", - отмечает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
"С точки зрения возможности этого проекта и того, как мы сможем его реализовать, это интеграция с GS1, интеграция номеров GLN, это взаимодействие между базами и декларацией о соответствии Росаккредитации. Этот взаимный обмен позволит нам по простым идентификаторам сразу понять, выдавался ли в принципе сертификат на данный товар, или нет. Все это будет прозрачно и видно не только самой компании, которая торгует в интернете, но и ее клиентам", - подчеркивает Артем Соколов.
"Мы видим несколько направлений применения проекта. Помимо повышения доверия покупателей на площадках маркетплейсов, это еще и серьезное упрощение работы с поставщиками, в том числе и в В2В-секторе, потому что операции В2В сопровождаются довольно большим количеством документов. Это возможность размещать и взаимнопризнаваемые сертификаты. Это один из треков, который сейчас обсуждается на международном уровне. Еще один вариант применения - это замена тех сложных алгоритмов поиска, которыми сейчас пользуются компании. В данном случае у нас будет прямое обращение в систему Росаккредитации и получение прямой обратной связи оттуда", - отмечает Артем Соколов.
Первые товары, попавшие под действие проекта, - биологически активные добавки. В первый этап проекта попадают товары из категории "Красота и здоровье", детские товары и продукты. По результатам пилота действие будет распространяться на другие товары.
"Какие-то затраты на интеграцию систем потребуются, но мы несем эти затраты ежедневно, потому что e-commerce - это такая интерактивная среда, в которой постоянно что-то модернизируется, постоянно что-то совершенствуется", - подчеркнул Артем Соколов.
По словам Назария Скрыпника, в пилот входят представители 16 маркетплейсов, среди которых Wildberries, Ozon, а также Metro AG.
Елизавета Неупокоева